Автограф от гения
 

Существует категория кинорежиссеров, у которых отсутствие таланта помножено на бешеное желание выпендриться любой ценой. Ну, чтоб заметили. Они снимают и монтируют всякую хрень и объявляют это перпендикулярно-фиолетовым кино.
Как правило, они обладают подлинным талантом завязывать нужные связи, засирать мозги и влезать без мыла в жопу.

Помогают им выпендриться, а заодно и себя показать представительницы второй древнейшей профессии, как правило, стервозные дамочки-журналистки. Таким образом на телевидении возникают заумные передачи типа "кино не для всех", в которых объясняют, кто есть думающая элита, а кто быдло недостойное.

Один яркий представитель этой категории кинорежиссеров подвизался на ЛСДФ (Ленинградская студия документальных фильмов). Он ходил в сопровождении свиты молодых мальчиков-дипломников ВГИКа с горящими глазами и отмороженными лицами и изображал из себя властителя дум.

Сидела я как-то на своем рабочем месте в просмотровой аппаратной, никого не трогала. Более того, в рабочем журнале был записан просмотр, материалы принесены и заряжены в проектора. Ждала команды на запуск.

         

Необходимые пояснения: фильмы, которые выпускала ЛСДФ, были ВСЕ монофонические и обычного формата.

Широкоэкранный фильм - это обычная 35-мм пленка, но при съемке надевается апланат на объектив камеры (сжимает изображение по горизонтали), а при показе проецируется через анаморфотную насадку. Звук - монофонический, то есть одна оптическая дорожка.
Широкоформатный фильм со стереозвуком - другой формат кадра плюс магнитная дорожка с двумя каналами аудиозаписи. Стереозвук пишется отдельно, при перезаписи появляются дополнительные дорожки с шумами, озвучкой. В общем, процесс достаточно сложный.

Вламывается этот гений с сопровождающими мальчиками, командует, что все похерить и зарядить его гениальный материал. Типа он все утряс и со всеми договорился.
Пожимаю плечами, заряжаю его материал. Это несчастье окапывается в зале и начинает мне командовать:
- Остановить. Зарядить с начала.
Останавливаю. Заряжаю. Еще раз то же самое.
Останавливаю. Заряжаю. Начинаю маленько закипать: какого хрена?
Вопрос от гения:
- Где тут регулируется звук?
Ответ:
- На пульте.
Еще несколько команд: Пуск! Стоп!
Я иду в зал и интересуюсь, в чем дело. Убеждаюсь, что регулятор громкости в порядке. (Там только громкость и более ничего, все-таки зал для просмотра, а не для перезаписи.)
Следует претензия, что когда он снимал, то скрипочки были слева, а сейчас он их СЛЕВА не слышит.
Осторожно интересуюсь: а скрипочки записали, чтобы они были СЛЕВА?
Оказывается, это подразумевалось! Но все обязаны обеспечить.
А в курсе ли гений, как пишется и воспроизводится стереозвук?
А в курсе ли гений, что здесь аппаратура моно?
Гений не в курсе. Похоже что плохо учил матчасть во ВГИКе.
Это не помешало гениальному режиссеру сцапать Технический журнал (где мы записывали время тестирования аппаратуры и результаты тестов) и самовыразиться таким образом:
- Киномеханик не знает и не любит свою работу! Неподобающим образом разговаривает с режиссером...
Далее еще был текст, к сожалению дословно не запомнила.
Оргвыводов не последовало, потому что Главный инженер студии (выходец из звукоцеха) офигел по прочтении и не нашел, что сказать, особенно, после того, как я прокомментировала запись.
Некоторое время продолжалось массовое паломничество в аппаратную с целью прочтения автографа гениального режиссера Сокурова и последующего приступа гомерического хохота.

О чем жалею - не сфотографировала текст на память 



 

 
 
TopList