Монастырь Георгия Хозевита (ноябрь 2011)
Ездить в Иудейскую пустыню можно только в зимние месяцы - летом в жару просто
сдохнешь по дороге. Когда в 6 утра грузились в автобус, было достаточно прохладно,
я вышла из дома в куртке, зато потом лазили по этим горкам раздевшись и с выпученными
от жары глазами.
Тетка-экскурсоводка нам попалась долбанутая на всю голову, несколько раз принималась
ругать ортодоксальных евреев и ставила им в пример христианских отшельников. Звучало
довольно дико. Причем, она сама себя обрывала, а потом опять возвращалась к этой теме.
Мимоходом наезжала на левых и опять сама себя обрывала - типа о политике не будем.

А потом оказалось, что она еще эзотерически одаренная: стала нас учить, как отличать
настоящие кости святых от поддельных. Оказывается, нужно дождаться, когда монахи
отвернутся - а то они этого не любят - и подержать руки над ракой с костями. Если кости
настоящие, то сразу почувствуешь божественную энергию, бьющую в руки. Якобы она
так определяла настоящесть костей в Киевско-Печерской лавре.
 
Обитель была основана пятью сирийскими иноками в 535 г.
В 587 г. сюда пришел для уединенных  подвигов святой Иоанн Хозевит. Он родился
в Египте в городе Фивы, прславился мудростью и благочестием и был поставлен во
епископы Кесарии Палестинской. Но административная деятельность тяготила аскета,
и он ушел сюда, в ущелье Хузива, где и стал настоятелем Лавры. Он скончался в 596 г.,
а через несколько десятителий в обитель пришел преподобный Георгий, родом с
острова Кипр. Именно ему суждено было стать самым знаменитым из хозевитских
настоятелей,  с его временем связан расцвет. В память о великом подвижнике обитель
называется сегодня именем Георгия Хозевита.
В Иудейской пустыне в ущелье Вади Кельт находится этот монастырь. Место
совершенно фантастическое... ехали-ехали, вокруг облизанные ветром горы,
растительность крайне скудная и засохшая. Свернули с шоссе на второстепенную
дорогу, немного попетляли и слегка попрыгали на ухабах. Остановка, высадились -
где мы? - поднимаемся на пологую горку и вдруг... разве такое бывает?
Невероятное зрелище.
Теперь нужно спуститься на дно ущелья и подняться к монастырю.
 
 
 
 
Дорога обустроенная, спускаться в кайф, но как тяжело было ползти обратно!
 
 
Всю дорогу к нам приставали бедуины, чтобы прокатить на осле.
 
 
 
Сейчас трудно поверить в это, но когда-то ущелье Вади Кельт было одним из самых
"обжитых" мест пустыни. Его стены были буквально испещрены пещерами-кельями 
православных подвижников, которых насчитывалось к моменту персидского нашествия
до пяти тысяч человек. Многие из этих "сотовых" келий можно видеть и сейчас -
в основном, в полуразрушенном и заброшенном виде.
 
 
 
Кладбище у входа. Здесь похоронены настоятели монастыря.
Монашки - тоже люди.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Гнездо отшельника.
 
 
 
 
 
Эта лестница ведет к пещере Ильи-Пророка.
 
Место для обители выбрано было не случайно. Это место, как сказано в Библии,
указано было Богом для жительства пророку Илье в период трехлетней засухи:
"И было к нему слово Господне: Пойди отсюда и обратись на восток и скройся у
потока Хорафа, что против Иордана, из этого потока ты будешь пить, а воронам
я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню. И вороны
приносили ему хлеб и мясо по утру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил."
(3 Цар, 17, 2 - 7).
В общем, дрессированные вороны... где они только еду брали? Допустим, хлеб
у пастухов воровали, а мясо - только отловить и задрать барана...
Пещера Ильи-Пророка. Она в скале над церквями - самый верхний уровень.
Эта пещера связана в церковном предании с другим, уже новозаветным событием.
Когда священники в храме отказались принять жертву у бездетного Иоакима, он, в
отчаянии и скорби, ушел в пустыню и поселился в этой самой пещере, где и пребывал
в посте и молитве сорок дней и сорок ночей, пока Ангел, посланный Богом, не открыл
ему радостную тайну о рождении Марии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
TopList