Кармелит (февраль 2015)
Кармелитом назвали подземный фуникулер в Хайфе, который проложен
от нижней Хайфы на вершину горы Кармель. Поездка занимает 7 минут,
в то время как на автобусе, который петляет по узким улицам в гору,
доехать до верхней Хайфы получается за 35-45 минут.
Линия Кармелит (6 станций) длиной 2 километра. На линии одновременно
находятся два двухвагонных состава. Машинист присутствует, но
ничем не управляет. Все компьютеризировано. Электромотор и
диспетчерская находятся на верхней станции.

Контракт на строительство был подписан с французской компанией
«Дюнкеркуаз» при содействии инженеров Парижского метрополитена.

Строительство начато в 1956 году, открыт для пассажиров в 1959,
закрыт на реконструкцию в 1986 и открыт вновь после реконструкции
в 1992 году.

Спускаемся на станцию пешком, а вверх работают эскалаторы.
 
Здесь участок пологий, и платформа почти ровная.
Тросы, которые тянут вагоны
 
 
 
Вагоны со ступеньками внутри - каждый ряд сидений на своей ступеньке.

Станции оформлены весьма авангардно
 
Вагон внутри ступенчатый. Очень необычно
 
Развлекаемся, фотографируем все подряд.
 
Приехали на конечную станцию
 
 
 
Морда поезда
Входные турникеты, сбоку автомат продает билетики.
 
 

На данный момент кармелит - убыточный вид транспорта. В Хайфе
поменялась инфраструктура, многим стало просто не по пути.

Жалко будет, если закроют.

 

 
TopList