Вид на Кинерет и 98 дорога (май 2015)
Сначала объясню диспозицию. Экскурсия была заказана заранее,
и никто не мог знать, что она выпадет на самый пик жары.
Пока жара била рекорды в Беэр Шеве и на Мертвом море, мы
рассекали по Голанам, было тёпленько, но не вусмерть жарко.
Однако, когда на второй день поехали обратно, то жара начала
очень даже чувствоваться.
Вид на Кинерет от кибуца Эйн Гев. В воздухе висят испарения от озера,
солнце сквозь туман испарений просвечивает белым диском, на который
можно свободно смотреть, не моргая. Краски пропали, дальше 20 метров
все уходит в серое, посещает ощущение наступающего конца света.
И обнимает липкая жара, внутри которой двигаешься с осторожностью,
потому что удерживаешь себя от стекания на землю бесформенной кучкой,
из которой будут торчать выпученные глаза.
Это единственная обзорная площадка, откуда Кинерет виден целиком.
 
 
 
 
Далее мы поехали вниз по дороге, которую изначально построила Сирия.
Когда Голаны принадлежали Сирии, здесь были построены укрепления,
натыканы мины. Существовало три дороги для нужд военных.
Инфраструктуры и жителей практически не было.
Израиль вложил в прокладку дорог на Голанах какую-то астрономическую
сумму денег, в результате появились кибуцы и стало развиваться
сельское хозяйство.
На фото внизу долина реки Ярмук, на том берегу Иордания, а зеленая
зона в долине - кибуц Хамат Гадер, известный горячими сероводородными
источниками и крокодильим питомником.
Слева находится Сирия.
Лирическое отступление про нумерацию дорог. По какому-то международному
соглашению дороги должны нумероваться так: вдоль страны нечетные,
поперек четные. Израиль и тут отличился, пронумеровав свои дороги
наоборот. Почему? А потому, что главная дорога номер 1 из Тель Авива
в Иерусалим идет поперек страны.
Политически неправильно дать дороге в Иерусалим какой-то другой номер,
кроме первого!
Граница с Иорданией проходит по реке Ярмук, а от дороги до реки минные поля, огороженные
забором из колючей проволоки.
Я несколько раз ездила по этой дороге, но всегда на легковом автомобиле,
из которого не очень-то поснимаешь. В этот раз из автобуса совсем другое
дело - все видно.
Это сирийский дот на повороте дороги. Сняла его давно - упросила Льва
остановить на минуточку - мы тогда возвращались из поездки в долину
Хула. Вообще останавливаться здесь нельзя, но дорога была пустая.
 
 
 
 
 
 
 
 
Навстречу попался экскурсионный автобус. Зацените ширину дороги,
и как мастерски разъехались водители.
 
 
 
 

Видно взорванный железнодорожный мост слева от середины фото.
Мост взорвали еврейские партизаны "Эцеля" еще до провозглашения
независимости государства Израиль. За ночь 17 июня 1946 года
партизаны взорвали 11 мостов через реки Иордан и Ярмук, связывавших
Палестину с внешним миром. Эта ночь вошла в историю как "Ночь мостов".
Некоторые мосты были восстановлены турками и вторично взорваны
евреями во время войны за Независимость.

А на нейтральной полосе цветы...
Какой-то объект на стороне Иордании. Идентифицировать не смогла.
Креста вроде бы нет, снаружи пристроена лестница, по которой вверх-вниз
передвигаются люди, похоже, что туристы.
 
 
 
 

 
TopList