Кфар Хабад (январь 2023)
 Было очень интересно и познавательно, параллельно назревало удивление, каким образом
довольно большое количество здоровых половозрелых мужчин могут заниматься разнообразной
херней и при этом быть довольными жизнью. Женщины нам не попадались. Очевидно, они
пахали дома по хозяйству.
Кфар-Хабад - религиозное поселение хасидов Хабада в Израиле. Было основано в 1949 году по
инициативе 6-го любавичского ребе. Находится в Центральном округе Израиля, включает
сельскохозяйственные угодья, а также многочисленные религиозные учебные заведения.
 Копия дома Любавичского ребе в Нью Йорке. Я не спросила, сколько таких домов построено
по всему миру, но на лестнице висят фотографии десятка домов. Подозреваю, что их
гораздо больше
 
 С нами был рав Даниэль. Он показывает фото дома в Нью Йорке и фото этого дома. Интерьеры
оформлены так же.
 
 
 Дальше отойти было некуда, поэтому фасад целиком не влез
 Синагога на первом этаже. Мужики при деле
 Кабинет Любавичского ребе
 
 
 Библиотека

 Любавический Ребе, рабби Менахем-Мендел Шнеерсон (1902-1994), считается наиболее феноменальным
еврейским духовным лидером и мыслителем современной эпохи.
Родился 11 Нисана 5662 года (18 апреля 1902) в городе Николаеве.
Знаменитый родственник отца Любавичский Ребе рабби Рашаб снабдил родителей ребенка серией указаний.
Например, мать совершала ритуальные омовения рук "нетилат ядаим" перед каждым кормлением младенца.
Когда Менахему-Мендлу было пять лет, родители вынуждены были забрать его из хедера в связи с его
необычайными успехами в учебе и нанять ему учителей для индивидуальных занятий.

Его интересовала не только Тора, но и светские науки. Отец разрешил ему изучать науки в свободное от
изучения Торы время, которое занимало у него 18 часов в день. Тем не менее маленький Менахем-Мендл
в течение шести месяцев экстерном закончил местную гимназию, получив золотую медаль и
государственный аттестат. (Эту инфу я взяла с сайта хабадников и плохо себе представляю изучение
Торы в течение 18 часов, а потом подготовку к сдаче экзаменов в светской школе)

В 1923 году молодой человек отправился в Ростов познакомиться с рабби Иосефом-Ицхоком Шнеерсоном,
шестым Любавичским Ребе. В 1927 году вместе с семьей Ребе он покинул Россию, а в 1929-м в Варшаве
женился на  дочери Ребе Хае-Мусе. Из Варшавы молодожены переехали в Берлин. 
Учеба в берлинском университете до 1933 года. С приходом в Германии к власти нацистов студент Шнеерсон
покинул Гейдельбергский университет, где он изучал математику и философию.
В 1933 году супруги переехали из Германии во Францию, в Париж. Учеба продолжалась в Сорбонне, на
факультете судостроения, здесь он и получил диплом.
В 1941 году после серии приключений чете Шнеерсонов удалось бежать из оккупированной Франции в США.

В Америке рабби Менахем-Мендл некоторое время работал на военной базе, принимал участие в
конструировании подводных лодок. Секретарь Ребе рассказывает, что до конца жизни Ребе получал
причитающиеся ему выплаты за нововведения в области судостроения.
После смерти в 1950 году шестого Любавичского Ребе рабби Иосефа-Ицхока Шнеерсона встал вопрос
о его преемнике.
Будущий Ребе был категорически против предложения занять место тестя. Он даже как-то в сердцах
сказал досаждающим ему хасидам, что вынужден будет уехать в неизвестном направлении, чтобы
избавиться от "абсурдных предложений". Но за год его уболтали, вынудили, поставили перед фактом.

Так человечество потеряло ученого и мыслителя, а приобрело сомнительного пророка, которого
некоторые альтернативно одаренные товарищи называли "мессией". 

За время своего руководства рабби Менахему-Мендлу Шнеерсону удалось приблизить к еврейству
больше людей, чем всем религиозным руководителям нынешнего поколения вместе взятым.
Его методы были новаторскими, ранее невиданными в еврейских организациях. Ребе использовал
технологии, прессу, общественное влияние, чтобы добиться того, чего он добился. Обескровленное,
казалось, умирающее хасидское движение превратилось в мощную силу, влияние которой ощущают
миллионы людей.
Ребе построил невиданную сеть филиалов Хабада во всем мире. Тысячи его последователей разъехались
во все уголки земли, и, как выразился один из раввинов: "Куда бы вы ни приехали, вы встретите
две вещи - кока-колу и Хабад. И даже там, где нет кока-колы, есть Хабад". 

 В ящике накапливаются записки, адресованные Любавичскому ребе. Их переправляют в Нью Йорк
и доставляют ребе на могилку. Как это выглядит технически, нам не рассказали, но, наверное, что-то
придумали, иначе могилка была бы засыпана макулатурой из всех отделений Хабада.
 
 
 
 На лестнице висят фотографии филиалов Хабада в разных странах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Поднялись в библиотеку, здесь нам показали фильм. Ребе был офигенно харизматичный человек и
была у него фишка - дарить доллар. Показывают, как подходит к нему человек (наверное, знакомый
миллионер), ребе дарит ему доллар и говорит: "Ты пожертвуешь полмиллиона какой-то
организации в Израиле, но это только первый взнос". 
 
 
 
 Вид из окна на поселок
 
 
 Слет посланников Хабада в Нью Йорке. По одной только России их шлялось 700
 Рав Даниэль - софер СТаМ (слово СТаМ — аббревиатура: С - СеферТора, Т - тфилин, М - мезуза),
то есть, сертифицированный переписчик святых текстов.
 В мезузе находится свернутый в трубочку текст молитвы. Напечатанный в типографии не котируется -
святости в нем мало. Нужно чтобы был написан переписчиком. Писание занимает 1.5-2 часа. Нельзя
делать ошибки и исправлять нельзя. Сразу в специальную мусорку для святых тектов. Потом их где-то
хоронят.
Была рассказана душераздирающая история, что у одного богатого мужика сгорел дом. Когда проводили
расследование, - проводка, газ - это глупости по сравнению с тем, что в мезузе нашли ошибку.
 Это тоже для мезузы, только очень большой. Заказал олигарх, но переписчик сделал ошибку, поэтому
нам показывают как демонстрационное пособие.
 
 
 
 Два свитка Торы. Даниэль держит ашкеназскую, которая прячется в чехол.
Борис держит сефардскую - она в круглом футляре.
 Демонстрируется шкура умершего козла. Подчеркнуто, что умершего, а не убиенного.
У хабадников есть ферма.
 Это уже выделанная шкура - пергамент, на котором пишут Тору. Если делают ошибку, то можно
исправить, срезав часть слоя. Или поменять весь кусок.
До начала XIX века не существовало предписаний относительно числа страниц или колонок, а затем
установили стандарт - 248 колонок по 42 строки каждая. Слова запрещается разбивать переносом.
 Для написания текстов нужно приготовить чернила.
Железистые чернила (так же железо-галловые чернила) представляют собой красно-чёрные или
коричнево-чёрные чернила изготовленные из сульфата железа и танинов полученных из галлов
«чернильные орешки».  Обычно они появляются ближе к осени на нижней поверхности дубовых
листьев.
 Даниэль раздолбал пару орешков, насыпал сульфат железа, налил воды и добавил порошок
какого-то растения в качестве загустителя. Поставил настаиваться.
 
 Хотел нам показать, как он пишет книгу, но не смог сосредоточиться и тогда предложил написать
имена желающих. Типа сувенир на память
 
 
 
 
 Написал "Татьяна". Такой шрифт используется для написания святых текстов
 
 
 
 
 
 
 
 

 
TopList