Идем дальше.
Комната-иллюзия, которую Дали наваял из черт лица кинодивы Мэй Уэст. Мэй Уэст (1893—1980) по жизни была такая же хулиганка, как и Дали.
Она также известна своими афоризмами, наиболее знаменитым из которых стал:
«Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», - фраза,
которую она произнесла в адрес полицейского.
Ей также принадлежат фразы: «Моя левая нога — Рождество, моя правая нога —
Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?» и
— «Когда я хорошая, я очень — очень хорошая, но когда я плохая, я ещё лучше».
|
|
Я читала, что это иллюзия, но на всех иллюстрациях был окончательный вариант
с нужной точки, поэтому не представляла, как это на самом деле.
|
|
|
|
Очередь стоит в точку, откуда видна иллюзия так, как она задумывалась,
Мне стоять в очереди было лениво, снимала со стороны. Вот эта арка - волосы. |
|
А вот так оно все выглядит - это я сняла готовый портрет в витрине магазина. |
|
|
|
Дождливый Кадиллак - вид сверху. На кадиллаке стоит сисястая бабища -
прочитала, что это "Великая Эсфирь", но подробностей, откуда она там
взялась, не знаю. |
|
|
|
|
|
Ньютон с продырявленным организмом - это его так яблоком стукнуло.
Статуй стоит в гостиной, которой Дали не пользовался, потому что жил
в другом месте. |
|
Роспись потолка той же гостиной. |
|
Нарисовано на стене гостиной. |
|
Спальня, в которой Дали ни разу не спал. |
|
тоже интерьер спальни (в левом нижнем углу виден хвост от прикроватной рыбы). |
|
Еще раз бабища и кадиллак, в этот раз со следующего этажа. |
|
Лодка, которая висит над кадиллаком. Лодка Галы, а голубые капли - презервативы. |
|
Венера Милосская с шуфлядками. На каждом этаже около лестничной клетки стоит
по такой Венере. Застекленная, зараза, поэтому бликует. |
|
Еще одна лестница. Уже ноги не идут, а мозги ничего не воспринимают. Каюсь,
не спускалась. Щелкнула сверху вниз какую-то гигантскую пцыцу |
|
|
|
На фото плохо понятно. Висят две вроде одинаковые картины, только в разной
тональности. Висят под углом, между ними стоит стеклянная призма, в которую
нужно уткнуться мордой, и тогда видишь стереоэффект.
Таких стереопар в зале несколько. |
|
Толпа поредела, и мы с Лизкой тоже запечатлелись.
Лизка на могилке, а я на фоне портрета Линкольна из пикселей. |
|
|
|
|
|
Клумбочки вокруг Кадиллака - четыре раза буква G - Гала. |
|
И Кадиллак! - как же без него уйти из музея? |
|
|
|
Народ разошелся, и я сфотографировала надгробную плиту напротив портала в
организме. Это сцена театра, от купола падает тень и сильно портит картину. |
|
Магазин при музее торгует сами понимаете чем. |
|
|
|
|
|
Р.S. |
Совсем не про музей-театр. Как-то невзначай выяснилось, что масса народа не в курсе
этой замечательной истории, а тут еще и иллюстрация в интернете подвернулась.
"Гала-концерт." 2008г. холст, масло,105х80см.
"Сальвадор Дали, великий и эпатажный испанский художник, не раз вписал свое имя на
страницы истории, совершая неординарные выходки и вводя в ступор окружающих.
Невольным участником одного из представлений художника однажды оказался знаменитый
композитор Арам Хачатурян, автор «Танца с саблями». Во время гастролей в Испании
композитор пожелал аудиенции у самой знаковой фигуры Испании двадцатого века, а в итоге
получил целый спектакль. Дали заставил ждать себя целых два часа. Раздраженный таким
нарушением этикета Арам Ильич выпил коньяка, запил его вином, заел фруктами и начал
испытывать некоторый физический, скажем так, дискомфорт. Выйти из великолепной залы
со старинными вазами он не смог, все двери оказались закрытыми. Ровно в четыре часа,
когда заслуженный гость решился все же справить нужду в очень древнюю и дорогую вазу,
его терпение было вознаграждено: Сальвадор Дали влетел в залу верхом на метле,
размахивая саблей над головой под музыку Арама Ильича, да-да под тот самый «Танец с
саблями», а затем так же стремительно скрылся в противоположную дверь. Аудиенция
закончилась..." |
|
Михаил Веллер. Танец с саблями - здесь эта история описана со вкусом и
подробностями. |
|
|
|