Самая крупная катастрофа вертолетов за всю историю существования Израиля
случилась 4 февраля 1997 г. и унесла жизни 73-х военнослужащих.
Два военно-транспортных вертолета CH-53 "Ясур" столкнулись в небе между
мошавом Шеар Ишув и Дафна.
Вертолеты должны были пересечь границу и войти в израильскую «зону безопасности»
в Ливане.
|
|
Существует протокол открытия воинских мемориалов, но в данном случае
бюрократическая машина забуксовала, отговариваясь тем, что катастрофа -
это не военные действия.
В 2001 году Высший суд справедливости удовлетворил просьбу семей погибших
об изменении надписи на надгробиях солдат. Суд обязал Министерство безопасности
исправить надпись "Погиб в аварии вертолетов в Шеар Ишув" на надпись "Погиб в
авиакатастрофе по пути на военную операцию в Ливане".
Родители погибших в 2008 году организовали первый мемориал на месте падения
одного из вертолетов. |
|
На камнях написаны имена погибших. |
|
|
|
Родители начали собирать деньги на установление большого мемориала.
Государство участвовать поначалу отказалось, тогда деньгами помог
бизнесмен Аркадий Гайдамак, дав 2 миллиона.
Мемориал был создан коллективом мастеров:
архитектор Шломит Шломо,
парковые дизайнеры Хаим Коэн и Гильад Шарон,
скульпторы Рами Педельштейн и Дани Караван.
Новый мемориал был открыт на 10-летие катастрофы.
В плане мемориал символизирует вертолет. Центральная часть,
где бассейн, - кабина. В бассейне под водой 73 камня с именами
погибших. От бассейна расходятся 12 дорожек - лопасти вертолета.
Одна дорожка ведет к хвосту вертолета, где установлен памятный
камень с описанием катастрофы. Рядом с этим камнем проход к
первому мемориалу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вода течет от "кабины" к "хвосту" и исчезает в воронке. |
|
Вокруг бассейна стоят 73 больших камня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|