Я хочу, чтобы вернулись старые добрые времена, когда приезжаешь, покупаешь билет и заходишь на выставку. В нынешние ковидные времена покупка билетов через компьютер
превратилась в труднопроходимый квест.
Тем не менее, жопорукие программисты, намордники, дикая жара снаружи и включенные со всей дури
кондиционеры внутри не смогли испортить впечатление от выставки. |
|
Woman Aflame / женщина в огне. Эта скульптура объединяет две навязчивые идеи Дали: огонь и женскую
фигуру с ящиками. Кажется, что пламя живет своей собственной жизнью и представляет скрытую
интенсивность бессознательного желания, в то время как ящики представляют собой тайну скрытых секретов.
Эта красивая безликая женщина символизирует всех женщин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Женщина-жираф или «Венера а ля жираф» Использование гибридного существа актуально для Дали. Это позволяет показать интерпретирующую силу снов в символических рамках. В конечном счете, эта
Венера а ля Жираф привлекает своей асимметричной конфигурацией и ассоциацией
сюрреализма и классического античного периода. Безмятежная и изящная голова
классической безрукой статуи Венеры помещена на длинную прямую шею жирафа.
Пятнистая и элегантно одетая Венера удивительно украшена открытым ящиком,
который непропорционально выступает от ее тела, поддерживаемвй костылем.
Жирафоподобная шея и длинный выдвинуиый ящик, как ни парадоксально,
придают скульптуре классический вид, равновесие, создающее атмосферу баланса
и гармонии. Таким образом, Дали преуспел в воссоздании и пересмотре классической
формы искусства и произвел поразительную новую версию красоты. |
|
|
|
Angel triumphant / Ангел-триумфатор.
Настолько легкие, что преодолевают земное притяжение, ангелы являются
лирическим выражением мира снов и фантазий Дали. Однажды Дали сказал:
«Нет ничего более вдохновляющего, чем идея ангела»! С конца 1940-х годов,
когда художник начал вплетать в свои работы религиозные темы, ангелы часто
появляются в его творчестве. В этой скульптуре ангел трубит божественную
музыку, расправляя крылья, запрокинув голову, посылая свое ликующее
послание всем, кто будет его слушать. |
|
|
|
|
|
|
|
Единорог - мифическое существо, известное в легендах как символ чистоты. Считается, что рог
единорога способен нейтрализовать любой яд. В некоторых легендах единорог был символом
мужественности. Дали решил изобразить единорога в виде фаллической фигуры, рог которой
проникает в каменную стену через отверстие в форме сердца, из которого медленно падает капля
крови. Обнаженная лежащая женщина, вытянувшаяся у копыт животного, подчеркивает
чувственность этой скульптуры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скульптура «Святой Георгий и дракон» занимает важное место во вселенной Дали и представляет
собой творение, полное символических отсылок и скрытых значений, связанных с дуализмом между
добром и злом, жизнью и смертью, землей и небом. |
|
Святой Георгий- храбрый рыцарь в сияющих золотом доспехах в процессе нанесения смертельного удара
дракону и спасения жизни принцессы Селены. Крылья дракона превращаются в пламя, а язык имеет
форму костыля, одного из излюбленных символических элементов Дали. Отсутствие черт лица как
у святого Георгия, так и у принцессы подчеркивает чисто символическое значение персонажей.
Скульптура Дали сосредотачивается на двойственности между жизнью и смертью, и добром и злом. |
|
|
|
|
|
Космический слон олицетворяет символ, родившийся в 1946 году, когда художник написал одну из
своих самых известных картин «Искушение святого Антония». Дали создал образ слона в египетской
пустыне, несущего обелиск, символ присутствия и прогресса технологий в современном мире.
Четыре слона стоят на пауках, как ноги желания, и предлагают искусство, красоту, силу, удовольствие
и знания. В этой скульптуре, основанной на изображениях слонов на картине, слона поддерживают
почти невидимые веретенообразные ноги, подчеркивая контраст между прочностью и хрупкостью и
противопоставляя идею невесомости структуре. Это фантастически сюрреалистическое существо,
движущееся сквозь пространство к небу, символизирует полет фантазии в завораживающую и
сюрреалистичную вселенную. |
|
|
|
|
|
Man with butterfly / Человек с бабочкой
Образ этой элегантной скульптуры был первоначально разработан как часть знаменитой серии
Таро Дали, созданной специально для его жены и музы Галы. Фигура Человека с бабочкой оставляет
банальность повседневного приземленного мира в пользу бабочки, которая, будучи легче, придаст
человеку крылья и поможет ему взлететь на другой физический план - тот, где он может избавиться
от повседневных забот и привычной сдержанности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Lady Godiva with butterflies / Леди Годива с бабочками
Леди Годива была английской дворянкой XI века, которая, согласно легенде, проехала обнаженной
по улицам Ковентри верхом, чтобы выступить против налоговых законов того времени, введенных
ее мужем графом Мерсией.
В этой скульптуре Дали добавляет сюрреалистический штрих, украсив тело леди Годивы четырьмя
порхающими бабочками - символами, часто используемыми в его произведениях. Символы души
и перемен, бабочки, намекают на возрождение, бесконечные преобразования, метаморфозы и
природную красоту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vision of the Angel / Видение ангела Сальвадор Дали заново изобретает классическое религиозное изображение в необычной
сюрреалистической интерпретации. Как символизируется в этой скульптуре, сила и превосходство
Бога представлены большим пальцем, из которого возникает вся жизнь (ветви деревьев).
Справа от этого божественного существа стоит человечество: человек, полный жизненной силы.
Слева можно найти присутствие Ангела, представителя медитативного духа, с его крылом,
опирающегося на костыль. Хотя человек соединен с Богом, знание Бога является высшим. |
|
|
|
Surrealist piano / Сюрреалистическое фортепиано - один из главных иконоборческих
символов Дали.
Художник решил преобразить банальные деревянные ножки пианино, заменив их
танцующими женскими ножками, создав таким образом живой, веселый инструмент,
который может не только танцевать, но и играть. Дали часто стирал границы между
реальным и сюрреалистическим мирами, беря инертный и безжизненный объект, и
взмахом своей волшебной сюрреалистической палочки создавал совершенно новое
фантасмагорическое событие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лента Мебиуса |
|
|
|
|
|
|
|
Пудреница |
|
|
|
Столовые приборы |
|
Vestiges ataviques apres la pluie / Атавистические останки после дождя |
|
|
|
Rhinoceros habille en dentelles / Носорог в кружавчиках |
|
|
|
В скульптуре Dance of time / Танец времени Дали объединяет концепцию времени с танцем, иллюстрирует
часы / танец, застывшие в 12:30, и заявляет о своей глубокой тоске и одержимости концепцией
пространства-времени, которую Альберт Эйнштейн показал в своей «Теории относительности». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лошадь с мягкими часами |
|
Слон - триумфатор с наездником на спине |
|
|
|
Символы вечного и проходящего объединены в работе «Космическая Венера».
В основе скульптуры лежит классическая форма античной статуи, которая дополнена деталями.
Первая деталь – стекающие с шеи часы призваны напоминают нам о том, что красота временна.
Муравьи служат напоминанием о человеческой смертности и непостоянстве. Золотое яйцо
олицетворяет жизнь, возрождение, воскрешение и будущее. |
|
|
|
Алиса в Стране чудес – сюрреалистическая сказка не могла не притянуть внимание Сальвадора Дали.
В скульптуре Дали руки и волосы Алисы расцвели розами, олицетворяющими женскую красоту и вечную
молодость. |
|
|
|
|
|
|