Согласно ашкеназскому обычаю, первые Слихот читают ночью с субботы на воскресенье после
«галахической полуночи», кроме того, читаться они должны минимум четыре дня. Поэтому, если
первый день Рош а-Шана выпадает на четверг или субботу, Слихот начинают ночью с субботы на
воскресенье, непосредственно предшествующие Новому году. Если первый день Рош а-Шана
выпадает на понедельник или вторник, Слихот так же начинается с субботы на воскресенье, но
раньше — примерно за полторы недели до Рош а-Шана. Тогда, начиная с утра понедельника,
следующего за первым полуночным чтением, Слихот ежедневно читается перед утренними
молитвами вплоть до Рош а-Шана (за исключением субботы, поскольку чтение покаянных молитв
несовместимо с этим мирным и радостным днем). Сефарды читают Слихот в течение всего месяца
Элула. Большинство еврейских общин продолжают читать Слихот в течение Десяти дней раскаяния,
дней между Рош а-Шана и Йом Кипуром.
Если вы смогли это прочитать, я вас поздравляю! А если еще и поняли, то поздравляю второй раз.
Начали экскурсию с первой синагоги в Беэр Шеве. Ее оборудовали в турецком доме в 1948 году.
Дом при этом изрядно изуродовали, заложив существовавшие окна и пробив другие.
Здесь окопались сатмарские хасиды (самые отмороженнные мракобесы), которые не принимали в
синагогу
никаких чужаков. Но времена меняются, сейчас в эту синагогу ходит только одна семья,
и
объявлен конкурс на новых
прихожан. |
|
|
|
Этот сарай во дворе - миква. |
|
Крыльцо и на стене молитва, благославляющая луну. Молитву читают раз в месяц, стоя во дворе. |
|
|
|
Ритуальный стул. Используется на церемониях брит-милы и бар мицвы |
|
Синагога, задняя стена |
|
Наш экскурсовод, не помню, как зовут. С дикцией у него жуть что творится, этим и запомнился |
|
Талмуд |
|
Арон Тора - шкаф со свитком Торы |
|
|
|
|
|
С нами ходил молодой человек и пел песни. Зачем-то в йомей слихот нужно петь. В Цфате в эти дни проводят фестиваль клейзмеров, а нам вот молодого человека распределили. Парень пел нам что-то общеизвестное, тетки ему подпевали. Еще он пел песни собственного сочинения, наверное, подходящие к случаю. |
|
Перешли в другую синагогу. Ее построили выходцы из Болгарии в 1969 году в стиле "брутализм". |
|
Написано: Синагога "Остатки беженцев" |
|
|
|
Все у них было хорошо, пока на них не напал какой-то рав и сказал, что они многое себе не то позволяют и чуть ли не дисциплину хулиганят. Рав был какой-то авторитетный, поэтому болгары
смирились и терпели все устрожения. |
|
|
|
|
|
Из общего вестибюля налево болгарская синагога, а направо мидраш (учебное заведение) йеменских
(или иракских?) евреев. Как-то уживаются, но молиться они ходят через три квартала в турецкую синагогу. |
|
|
|
Опять нам пели песни, хорошо, что недолго |
|
|
|
Скрижали, на которых увековечено правило: "не" с глаголом пишется раздельно |
|
|
|
А вот и турецкая синагога! Нас встречает староста. Это улица Смелянски |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очень нарядная синагога |
|
Симпатичные витражи - каждый посвящен "колену израильскому". 12 колен и 12 витражей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дворик при синагоге |
|
На закуску пошли в Музей колодца. Высосанная из пальца достопримечательность - якобы где-то
здесь, ну не здесь, но недалеко когда-то Авраам заключил союз с бедуинским шейхом и заплатил
за колодец 7 овец и посадил дерево. |
|
На стене цитата из библии, где упоминается Беэр Шева - колодец семи (овец) |
|
А вот эта фигня изображает колодец |
|
А вот и дерево! |
|
Наш маленький отряд освобожденных женщин востока |
|
|
|
|
|
|
|
|