Собственно, в музей мы пошли посмотреть выставку часов Брегет, но заодно посмотрели все остальное.
Постоянные коллекции музея рассказывают об истории ислама. Древние империи Византии и
Персидских Сасанидов были уничтожены и поглощены Арабским халифатом в VII веке, и мусульманское
правление быстро распространилось через Египет и Сирию на Персию и Месопотамию, Турцию,
Афганистан и Индию, а также на дальний запад до Испании.
Это продолжалось 1200 лет, до конца периода Османской империи. По версии работников музея
арабы во времена зарождения ислама не разрушали вражеские дворцы и прочие владения, а изучали
местное искусство, цвета, орнаменты, используя их как источник вдохновения. (Вот тут работники
музея пиздят, как Троцкий).
Арабы имитировали керамику, стеклянную посуду, украшения и другие предметы, но разработали и
свой новый стиль. Таким образом, исламская культура, впитав в себя наследие древнего мира, развилась
в самостоятельную цивилизацию. (Это очень специфическая цивилизация, жаль, что она существует
на нашу голову).
Музей был открыт 1974 году по инициатеве специалистки по исламской истории Веры Франсес Брайс
Саломонис (1888-1969 гг.). Англо-еврейская аристократка и борцыца за все самое лучшее против всего
плохого, она расценивала искусство как способ уменьшить враждебность между евреями и арабами
и построить мост между культурами.
Фонд, оставленный ей музею, обеспечивает его дальнейшее существование без государственного
финансирования. |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Вестибюль музея |
 |
Свисает люстра, кажется, марокканская. В музее Иланы Гур марокканские люстры покруче. Эта какая-то мелкая для предназначенного для нее места. |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Интересное архитектурное решение |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Это михраб. В мечети он указывает направление на Мекку |
 |
То, что будет дальше, оно жуткое из-за смешанного и неравномерного освещения. Но какое-то впечатление получить можно |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Чаша, Египет или Сирия, XIII в. Латунь с серебряной инкрустацией и гербом Хюго IV Лузиьняна (короля Кипра) |
 |
|
 |
Ленка с тазиком |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Часы для часовой башни, произведены в Германии в 1930 году, отбивают четверти часа, а в ровный час играют "Аве Мария". Пожертвованы еврейской семьей из Хайфы. Получается, что к арабам отношения не имеют. |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Вазы для цветов, Иран, Кирман, XVII в. |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Серебряные украшения из Османской Турции XVIII-XIX вв.
Тапочки для хамама, выполненные из серебра в технике филиграни. |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Окна дворцов из провинции Гуджарат XVIII — XIX в. Резьба по тиковому дереву. |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Кальян |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Украшения берберов, Марокко, XIX в. (Берберы - это варвары) |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Скульптура павлина, Иран, XVIII в., латунь. |
 |
|
 |
Клад Харари, названный так по имени ученого и коллекционера Ральфа Харари.
Клад состоит из двадцати серебряных предметов утвари XI — XII веков, найденных на севере Ирана.
Уникально в этом кладе то, что предметы изготовлены с соблюдением мусульманских традиций: они
украшены текстами, растительными орнаментами, арабесками, птицами. При этом использованы не
традиционные для ислама латунь или бронза, а серебро. |
 |
Слева висит флейта. По центру уд. Внизу слева кеманче. Справа барабан - дарбука. |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
|
|
|
|