Город Эммаус-Никополь (Никополь в переводе с греческого "город победы") существовал в
византийскую эпоху. В это время в городе возводят 2 храма (4-5 век н.э.). Храмы разрушаются
в 7 веке н.э. при персидском вторжении, и только в 12 веке храм был восстановлен крестоносцами.
Этот храм тоже разрушается, и только в 1878 году монастырь из Вифлеема, выкупает землю и
строит рядом с развалинами новый храм.
Сегодня здесь находится католическая Община "Блаженств", но прийти и молиться в этом
месте могут представители всех конфессий. Община образовалась во Франции, организатором
стала какая-то ненормальная семья с детьми, глава которой решил, что нужно жить праведной
жизнью. В этом монастыре семей в общине нет, но есть мужчины и женщины, которые живут
отдельно друг от друга.
Где-то по соседству есть синагога, так они по пятницам устраивают с евреями "кабалат шабат"
(встреча шабата) с вином, песнями и плясками. |
|
Иосиф Флавий упоминает Эммаус в своих трудах много раз. Он сообщает о разрушении Эммауса
римлянами в 4 г. до н. э. Опустошенный римлянами, Эммаус превратился в небольшое селение.
Считается, что в этом качестве оно упоминается в Евангелии от Луки, когда воскресший Иисус
Христос явился двум своим ученикам, которые были до такой степени опечалены, что не узнали
учителя.
Вечером за трапезой ученики увидели, как он преломляет хлеб и произносит благодарственную
молитву, и поняли, кто перед ними. (блин, где он таких шлимазлов насобирал? Один предал,
другой отрекся, третьи проспали, четвертые не узнали)
|
|
В византийскую эпоху Эммаус-Никополь превратился в крупный город с епископским престолом.
На предполагаемом месте преломления хлеба воскресшим Христом был сооружен большой
церковный комплекс, служивший местом паломничества, руины которого сохранились до сих пор. |
|
Сохранившиеся византийские мозаики |
|
Баптистерий (крестильня) |
|
Во время раскопок была расчищена восточная (задняя) стена византийского храма в виде трёх апсид
с прилегающим внешним баптистерием и многоцветными мозаиками, а также стены храма
крестоносцев (XII в.), пристроенные к средней византийской апсиде. |
|
Византийская апсида |
|
|
|
Стена крестоносцев |
|
|
|
|
|
|
|
Проходим к действующему монастырю, окруженному садом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здесь нам разрешили подняться и заглянуть в капеллу.
Капе́лла (итал. cappella) — в средневековой архитектуре стран Западной Европы - небольшое
сооружение или отдельное помещение в храме, церковный придел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заходим в музей |
|
|
|
На стендах собраны остатки византийских мозаик |
|
|
|
|
|
|
|
Монах, который нам показал фильм и рассказал о жизни в монастыре. Интересно, что он из Питера, зовут Антон. Но он как-то про себя скупо рассказывал, только отвечая на прямые вопросы, и то
выборочно. Общаются они между собой на французском. Антон как-то неожиданно что-то учил
в Еврейском университете, но как он попал в общину, отвечать отказался. |
|
|
|
Написано что-то типа: Радуйся, Мария, божьей благодати. А может, и не это. |
|
The Benedictine monastery in Abu Ghosh, officially St Mary of the Resurrection Abbey,
is a monastery run by the Olivetan Benedictine order in Abu Ghosh, Israel.
Its church is built on the foundations of the Crusader-period Church of the Resurrection,
or Church of our Lord's Resurrection |
|
|
|
|