|
Анализируем фото по гистограмме |
Открываем файл, видим, что в нем практически нет темных участков, нет засветок, общий тон спокойный.
Видим небольшой серый налет, то есть цвета не совсем чистые.
Идем Image - Adjustments - Levels - выпадает таблица с гистограммой.
Сильно грузить не буду, но немного теории:
Рассмотрим яркостную гистограмму.
По горизонтали график условно разбит от 0 до 255 единиц яркости.
Слева абсолютно черный цвет - это ноль, справа абсолютно белый - 255.
Средний движок посередине обозначает серый цвет - 128.
По высоте откладывается процентное соотношение количества элементов данной яркости.
Смотрим гистограмму: там, где я отметила 1 стрелочкой - гистограмма немного не доходит до начала
графика - это означает, что отсутствует черный цвет и несколько соседних по яркости оттенков.
Там, где 2 стрелочка - столбик белого (это пятнышки на крыльях бабочки), потом светлые тона
присутствуют на графике, но в небольшом процентном соотношении, что в общем соответствует
изображению.
Главное, что гистограмма без разрывов в середине, поэтому к такой гистограмме с чистой совестью
можно применить кнопку Auto.
После этого видим, что на фотографии пропал серый налет, а гистограмма автоматически
растянулась по всему диапазону.
Можно вручную подвинуть левый ползунок к началу гистограммы - эффект будет тот же |
исходник |
|
Следующее фото. Снято на закате, детали на переднем плане отсутствуют, дерево отображается силуэтом.
Небо и облака окрашены в желтый цвет заходящим солнцем.
Смотрим гистограмму. Она занимает весь диапазон. Есть пик в темной части (дерево и передний план),
потом второй пик в средней части гистограммы (окрашенные облака).
В точке яркости 255 есть столбик - это засветка от солнца, Там же в светлой части есть провал в гистограмме
(обозначен стрелочкой).
Нажимам на кнопку Auto - Фотошоп растягивает гистограмму и закрывает разрыв (сравнить по вертикальным линиям).
При этом появляются те цвета, которых не было, и исчезают те, которые были.
В данном случае вам решать, какой вариант предпочтительней. |
|
|
Пример контрастного снимка. Полутонов и деталей в тенях и светах нет. Роза снята на фоне неба, на небе
виден серый налет. Собственно, так и было задумано - снять силуэт, поэтому композиция выстроена
против света.
.
1. Гистограмма. Пик в темной области (роза и рама окна) и пик в светлой области (небо). До правого края
гистограмма на графике не доходит, то есть светлые тона отсутствуют совсем - отсюда серый налет.
Область 1 - отсутствие цвета и света в интервале от черного к светлому. Область 2 - отсутствие самых
светлых тонов (яркостей).
2. Нажимаем кнопку Auto - видим, что Фотошоп растянул гистограмму, пропал серый налет, но заодно пропал
и голубой цвет. А я хочу голубой цвет сохранить. Отменяю по History последнее действие.
3. Опять открываю гистограмму. Двигаю правый движок к началу графика (автоматически сдвигается
средний движок).
Беру его и возвращаю приблизительно на то же место, где он был (чуть промахнулась ). Что мы имеем?
Пропал серый налет, а голубой цвет сохранился.
|
|
|
Другой пример контрастного снимка. Снято днем при резком освещении. График гистограммы без разрывов, но в средних тонах на длительном отрезке практически минимиум, зато всплески по краям. Это брак. При таком свете лучше не снимать. Или компоновать кадр по-другому. Конечно, можно "вытянуть" тени в ФШ, сделать снимок
не таким контрастным, но качественным он никогда не станет.
|
|
|
Обычно я такие кадры стираю, чтобы место не занимали, но вот откопала.
Гистограмма, как и всякий график, должна начинаться и заканчиваться. Она не должна быть обрезана.
На первом кадре видим всплеск в светах, который обрезан по высоте (небольшая беда) и, главное,
обрезан справа - это означает пересвет. Экспозицию нужно уменьшить.
Гистограмма второго кадра в светах СНИЖАЕТСЯ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, с ним все в порядке. |
|
|
При ночной съемке, съемке в плохо освещенном помещении, когда бОльшую часть кадра занимают
темные области, гистограмма может иметь такой вид. Это не ошибка, просто такое освещение.
Многое при такой съемке зависит от оптики. Если объектив светосильный, то меньше потерь света,
снимок качественней.
Соответственно, гистограмма будет занимать большую площадь при тех же параметрах съемки.
|
|
|
Небо с легкими облаками. Гистограмма не доходит до левого края графика. В данном случае это правильно,
так как в кадре нет темных объектов. В то же время нет явных пересветов, потому что к правому концу графика гистограмма снижается, и мы видим только маленький столбик засветки. |
|
|
|
|
|
|
|