Все знают такое направление живописи, как импрессионизм, когда художники
стремятся запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости,
передать свои мимолётные впечатления (impressions), избегая при этом излишних
подробностей.
У большинства импрессионизм ассоциируется с полотнами французских
художников конца 19 века. Нельзя, конечно, проводить полную аналогию между
живописью и фотографией, но основные тенденции их развития во многом совпадают.
В фотоимпрессионизме обозначился отход от четкости реальных форм ради
гармонии цветовых пятен, расплывчатого силуэта.
В художественной фотографии фотографы всегда пытались преодолеть
гиперреализм фотографии, используя оптические искажения, светофильтры и
различные методы печати.
Еще в конце XIX века в европейском и американском фотографическом искусстве
возникло течение, приверженцы которого стремились к пикториальному (картинному,
подражающему живописи) фотографическому изображению.
Пикториализм часто называют фотографическим импрессионизмом. Для достижения
пикториального эффекта фотографы использовали особые техники:
мягкорисующие объективы, фильтры, экспериментировали при проявке и печати.
Мультиэкспозиция позволяет получить нечеткие границы объектов, передавая
краски предметов.
Игра с водой, дождем, съемка отражений в воде и любых зеркальных поверхностях -
еще один способ получить импрессионизм в фотографии.
Длинные выдержки, сдвиг камеры и зуммирование тоже дают интересные, иногда
малопредсказуемые результаты.
С появлением цифры и возможности обрабатывать фотографии в Фотошопе перед
фотографом открываются практически безграничные возможности для творчества.
Важно помнить, что "ФОТО" - это свет, а "ИМПРЕССИОНИЗМ" - выражение
впечатлений автора через пластику изображения, через свето-теневые пятна
и через цвета.
Кроме этого, никто не отменял знание композиции и общие правила для
фотографии/картины: выделение главного, баланс второстепенных объектов,
гармоничное сочетание цветов и так далее.
|