Башни Азриэли и переход Тель Авива с востока на запад (август 2008)

Бизнесмен Давид Азриэли построил комплекс из трех башен - круглой, треугольной и
квадратной. Башни были сданы в эксплуатацию в 1999 г.

На трех нижних этажах, являющихся общим основанием для высоток, находится крупный
торговый центр с магазинами, кафе и кинотеатром.

Высота круглой башни - 187 метров, на последнем этаже находится круговая обзорная
площадка, с которой видно Тель Авив и весь Гуш Дан - это города Рамат Ган, Гиватаим,
Бней Брак, Явне, Азур, Холон.


Утром мы с Леной встретились в Азриэли с целью залезть наверх и оборзеть
окрестности.


Люди! Нужно подняться на верхний этаж кеньона по центральному лифту, а потом
перейти в круглую башню.


С 49-го этажа открывается панорама Тель Авива и всего Гуш Дана - это Тель Авив с
городами-спутниками.


Вид на а-Яркон (это речка-гавнотечка, и с двух сторон скоростное шоссе и железная
дорога).
Слева Тель Авив, справа внизу Гиватаим, а высотные дома - начало Рамат-Гана.

Это Лена

Явне, Азур, Холон, еще дальше Петах Тиква
 

Это та сторона, где Тель Авив, внизу черепичные крыши - район Кирия. Там находятся
правительственные учреждения.
Левый верхний угол на фото - Ришон-ле-Цион.

В ту же сторону наезд камерой. В центре композиции высотное здание Мигдаль-аШалом
(башня мира). Слева от башни на совсем заднем плане полуостровом виден город Яффо.
Справа от башни до группы высоток находится район Неве Цедек - с него начинался Тель Авив.
Высотки вдоль моря - это пятизвездочные гостиницы и учреждения. Например, Бейт Текстиль,
в котором этаж занимает Российское посольство.

Нам выдали электронных гидов, которые по номерам на окошках рассказали о том,
что видно.
 
Просмотрев панораму, выбрали маршрут дальнейшего передвижения. Так получилось, что
пешком мы прошли весь Тель Авив с востока на запад.
Спускаемся с башни. Отражение в зеркальном потолке лифта.
Слайд с видом на Азриэли. Внизу между высотками кеньон, а хвостик - переход с ж/д
платформ. В самИх башнях разные конторы, а на крышах вертолетные площадки.
Это вид с крыши кеньона.
а это на крыше кеньона. На самом верху башни видны окошки - там мы только что были :)
Сейчас на крышу торгового центра не пускают после того, как некоторые долбанутые
личности взяли моду оттуда прыгать с целью самоубиться, а их хитрожопые родственники
тут же выставляли миллионные счета хозяину.
Статуй пьет воду, и Лена пристроилась :)
Это вход в музей Тель Авива. Там экспонируются частные коллекции. Очень хорошее собрание
импрессионистов. Изумительные картины Дега, Мане, Писарро; чудесный Климт, сумасшедший
Кандинский и придурошный Шагал.
Наряду с ними висят совершенно беспомощные картины непонятно кого, кто и рисовать-то не
умеет. Но это составная частной коллекции, и можно только гадать: это картины родственников,
или при покупке моча в голову стукнула?..
Фотографировать не разрешают, поэтому совершенно бездарно провели три часа, просто
глазея на картины :)
Кошки тоже хочут!
Этот кошмарик породы "египетская кошка" по формату и страховидности. Но белый цвет -
чья-то примесь.
Перед музеем вот такое непонятно что. Наверняка, это очень концептуально :)
Цветок "птица райского сада".
Мы шли, шли и, наконец, пришли к сумасшедшему дому.
"Сумасшедший дом" - это прозвище, на самом деле там живут вполне вменяемые
и небедные люди.   
The Crazy House, бейт а-мешуга, ул. ха-Яркон, 181.

Дом современный, построен в 1985 году для людей творческих профессий. Фасад дома,
выходящий на море, оформлен архитектором Леон Гинев в стиле "модерн"
в подражание Гауди.
ссылка, тут подробно и фотки хорошие
Рассказывают, что в нем не сразу распродали квартиры.
Вход в дом, естественно, закрыт на кодовый замок.
Другая сторона дома.
 
Наконец-то добрались до моря!
Пляж под гостиницей "Хилтон".
Пока мы купались, стало садиться солнце. Пошли на брекватер смотреть на закат.
 
 
 

Потом мы добрались до центральной автобусной станции и разъехались в разные
стороны...

Нет, не так! Я нечаянно устроила для Ленки (и для себя) экстрим.
Шлепали мы пешочком по Алленби в сторону Новой автостанции. Я Тель Авив знаю в
общих чертах, спросила, где повернуть, и какая-то падла направила на старую автостанцию,
а шли-то мы на новую.
Это, конечно, было кино: в потемках Лена в шляпке перешагивала через тела то ли алкашей,
то ли наркоманов, валяющихся на тротуаре, и вопрошала: а мы отсюда выйдем?


продолжение
Тель-Авив - город контрастов

 
TopList