Гуннар Хайнзон (Gunnar Heinsohn) возглавляет Институт Рафаэля Лемкина
при Бременском университете. Это первый в Европе институт, исследующий
проблемы геноцида.


Осуждая попытки Израиля защитить себя от ракетных обстрелов из Газы, мир должен принять во внимание следующее: когда ХАМАС изгнал ФATХ из Газы в 2007 году, погибло 350 человек и 1000 было ранено. Капитуляция ФАТХа привела только к временной приостановке того типа насилия и кровопролития, которое повсеместно наблюдается в странах, где по крайней мере 30% мужского населения находится в возрастном диапазоне от 15 до 29 лет.

В странах с таким «молодежным пузырем» молодые мужчины стремятся истребить друг друга или погибнуть в агрессивных войнах, пока не установится баланс между их амбициями и количеством приемлемых позиций, существующих в их обществе. В таких арабских странах, как Ливан (150 000 погибших в ходе гражданской войны между 1975 и 1990 гг.) или Алжир (200 000 убитых в исламистской войне против собственного народа в период между 1999 и 2006 гг.), уровень резни понизился только тогда, когда показатели рождаемости в этих странах упали с семи детей на одну женщину до менее, чем двух. Сражение остановлено, потому что больше не рождались новые воины.

В Газе, однако, не было демографического разоружения. Средняя женщина все еще рожает 6 детей. На каждую тысячу мужчин в возрасте 40..44 года приходится 4300 мальчиков в возрасте 0..4 лет. В США эта цифра 1000, а в Великобритании только 670.

И поэтому убийства продолжаются. В 2005 г, когда израильские войска еще находились в секторе, Газа потеряла больше молодых людей в сражениях банд и криминальных разборках, чем в их войне против «сионистского врага». Несмотря на одержимость СМИ ближневосточным конфликтом, он унес гораздо меньше жизней, чем «молодежные пузыри» в Западной Африке, Ливане и Алжире. За шесть десятилетий с начала основания Израиля во всех израильско-арабских войнах и палестинских террористических актах было убито «всего лишь» 62 тысячи человек (40 тысяч арабов и 22 тысячи евреев). За это же время в междоусобных войнах и террористических актах погибли около 11 миллионов мусульман - в основном от рук других мусульман.

Каковы же причины относительно небольшого числа жертв в ближневосточном конфликте? ХАМАС и ему подобные ставят своей целью убить как можно больше израильтян. К их негодованию израильтяне довольно хорошо защищаются. Со своей стороны Израиль, несмотря на все разговоры о непропорциональном применении силы, делает все возможное, чтобы избежать гибели гражданских лиц. Даже ХАМАС признает, что большинство убитых во время воздушных налетов палестинцев принадлежат к его рядам. Однако все же 10-15 процентов пострадавших – женщины и несовершеннолетние – это трагедия, которой невозможно избежать в густонаселенных районах, где почти половина людей имеют возраст 15 лет и меньше, а террористы скрываются среди них.

Причина того, что в Газе возник огромный «молодежный пузырь», заключается в том, что большинству ее населения нет необходимости зарабатывать себе на жизнь. Большинство детей накормлены, одеты, вакцинированы и учатся в школах. Все это за счет БАПОР (UNRWA) - Ближневосточного агентства ООН по оказанию помощи палестинским беженцам. В отличие от Высшей комиссии ООН по делам беженцев, которая занимается остальными беженцами в мире и ставит себе цель разместить их в странах с благоприятными условиями, БАПОР увековечивает палестинскую проблему, квалифицируя в качестве беженцов не только тех, кто покинул свои дома, но также и всех их потомков.

БАПОР щедро финансируется США (31%) и Евросоюзом (около 50%) - только 7% его бюджета поступает из мусульманских источников. Благодаря великодушию Запада практически все население Газы находится на скромном, но постоянном содержании. Одним из результатов этого благосостояния является неограниченный прирост населения. В период с 1950 до 2008 года население Газы выросло с 240 тысяч до 1,5 миллиона человек. Именно Запад создал в Газе новый ближневосточный народ, численность которого при существующих условиях вырастет до 3 миллионов в 2040 году. В течение этого периода жители Газы могут изменить уровень и направление своей агрессии, но не прекратить агрессию как таковую.

Перемирие ХАМАСа и ФАТХа в июне 2007 года позволило исламистам снова направить всю свою энергию на атаки против Израиля. Запад платит за еду, школы, медицину и жилье, тогда как мусульманские страны дают им оружие. Не озабоченные необходимостью зарабатывать себе на жизнь, молодые люди могут уделить много времени и сил на то, чтобы копать туннели, заниматься контрабандой, изготовлять ракеты, с 2006 года их запущено на Израиль 4500 штук. Хотя эта ужасная активность уменьшила палестинские междоусобицы, в результате ее 250 тысяч израильтян вынуждены прятаться в бомбоубежищах.

Нынешняя ситуация может только ухудшиться. Израиль загнан в угол. У подростков Газы нет другого будущего, кроме войны. Один убитый ракетчик немедленно заменяется тремя молодыми, для которых мученическая смерть не менее почетна, чем победа. Около 230 тысяч мужчин Газы в возрасте от 15 до 29 лет готовы к войне сегодня. Их сменят 360 тысяч мальчиков до 15 лет (45% мужского населения), которые возьмут в руки оружие в ближайшие 15 лет.

Если мы будем продолжать субсидировать интенсивное демографическое вооружение Газы, молодые палестинцы будут продолжать убивать своих братьев и соседей. И несмотря на утверждения Запада, что он хочет принести мир в этот регион, он продолжает обеспечивать демографический взрыв в Газе, с каждым годом ухудшая ситуацию. Щедро поддерживая бюджет БАПОР, Запад обеспечивает темпы прироста населения в 10 раз выше, чем в их собственных странах. Много говорится о том, что Иран ведет непрямую войну с Израилем, поддерживая Хезболлу и ХАМАС. Точно также можно сказать, что стимулируя непригодный для жизни демографический взрыв в Газе, Запад тем самым непреднамеренно принимает непрямое участие в войне против евреев в Израиле.

Если мы серьезно хотим уберечь новое поколение от войны в Газе, мы должны набраться смелости сказать жителям Газы, что они должны сами начать заботиться о своих детях, без помощи БАПОР. Это должно заставить палестинцев сосредоточиться на строительстве экономики вместо освобождения их для войны. Конечно, каждый ребенок, уже пришедший в мир благодаря нашим деньгам, должен по-прежнему получать помощь.

Если мы срочно проведем эти необходимые реформы, тогда по крайней мере уже в 2025 году многие мальчики в Газе, как в Алжире, будут ощущать себя просто сыновьями. Они будут способны увидеть более безопасное будущее в обществе, где меньше насилия.

Если Запад предпочтет увидеть мирную Газу еще до 2025 года, он может предложить иммигрировать молодым палестинцам, только тем, которые родились благодаря западной помощи, оказанной с добрыми намерениями, но вызвавшей жестокие последствия. В ближайшее десятилетие Северной Америке и Европе из-за старения их населения все равно понадобятся десятки миллионов иммигрантов. Если, скажем, 200 тысяч из них будет теми из 360 тысяч мальчиков, которые подрастут в Газе в ближайшие 15 лет, это стало бы незначителным движением к большой демократии, но большим качественным скачком по направлению к миру на Ближнем Востоке.

Множество молодежи в Газе, как и в другий мусульманских странах, мечтает уехать. Кто же не захочет убраться с этой полоски земли, кроме, конечно, работников международных неправительственных организаций и социальных работников, чьи карьеры делаются на увековечивании несчастий в Газе?


 
TopList