Приехали в парк Сьютаделья. Когда-то здесь стояла средневековая крепость,
но в рамках борьбы за самостийность и незалежность в Х1Х веке ее радостно
разваляли - потому как сатрапами была построена.
Устроили на развалинах парк и Всемирную выставку 1888 года.
|
|
Парламент Каталонии в бывшем здании арсенала развалянной крепости.
Почему заодно и арсенал не разваляли - непонятно. Гулять - так гулять! |
|
|
|
Рядом вход в зоопарк. Главная достопримечательность горилла-альбинос отошла
в мир иной, а остальные звери такие же, как и в других зоопарках. |
|
Фонтан, пруд - все сделано в рамках подготовки к выставке. Гауди тогда был студентом,
и проявить себя ему не дали. Но участие принимал, пруд планировал. |
|
|
|
Дом с башенкой - ресторан, построенный к выставке у центпрального входа. |
|
Вход на выставку, за ним памятник, где фигурирует тогдашний мэр, скончавшийся
на следующий день после открытия выставки от переживаний. |
|
|
|
Аллея, ведущая к выставке. Фонари - полный атас. Вспомнился Дюма, посетивший
Россию и написавший в дорожном дневнике, что отдыхал под развесистой клюквой.
Теперь я наконец-то знаю, на что она похожа. |
|
|
|
Триумфальная арка, открывает вход на выставку. Вообще-то такое сооружают по
поводу военной победы, а тут ради выпендриться. |
|
|
|
Боковой вход в парк. Фонари тоже доставляют. |
|
плитка под ногами |
|
Переехали. Перед нами "квартал раздора". Назван так потому, что в одном блоке
стоят дома трех мастеров модернизма. Слева нвправо — Доменек-и-Монтане,
Пуч-и-Кадафалк и Гауди-и-Корнет. |
|
Построенное в 1905-1906 годах здание было самым изукрашенным жилым домом
Доменека-и-Монтане. Заодно он был политическим деятелем, учителем Гауди и
находился с ним в контрах. Может, завидовал? |
|
В центре фото Дом Бальо или "дом на костях" архитектора Гауди. |
|
|
|
Это дом, который в квартале крайний слева, - учитель Гауди - мавританский модерн. |
|
|
|
Дом Аматлье (Casa Amatller) построен Пучем-и-Кадафалком для шоколадного короля
и мецената Антони Аматлье. Фасад поднимается совершенно фламандскими уступами
фронтона. Почему-то подъезд не был заперт, и мы туда смогли зайти. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Антонио Гауди перестраивал этот особняк в начале ХХ века. Над фасадом работал
вместе с Жузепом Марией Жужолем, работы которого разбросаны по сельской
Каталонии, а потому не очень известны широкой публике.
Дом Батльо вышел символической вариацией на тему легенды о покровителе Каталонии,
святом Георгии. Чешуйчатый фасад — тело змея, а в горбатую крышу вонзается
увенчанная крестом башня — копье Змееборца.
Непонятно, чего Каталония с Лодом не задружилась? Ведь в Лоде похоронен
Георгий Победоносец, даже церковь по этому поводу есть.
В рамках экскурсии не было предусмотрено подниматься на крышу, а потом у нас
с Лизкой просто времени не было... жаль.
Ну да, там билет стоит 16 евро, но в принципе один раз живем... конечно, могли бы
в свободное время не поесть, добежать до дома и бегом пробежать по крыше, но
вот как-то оказались не способны на такие подвиги...
|
|
|
|
|
|
Вот эта фигня, намотанная на крыше, - это не колючая проволока, а инсталляция
на какую-то высокохуйдожественную тему. В здании находится какой-то центр
и фонд исскусств. Вокруг офисы и жилые дома, а сам квартал называется "Золотой
квадрат" и означает собой триумф модернизма - уф!..
Кошмар какой! Это не я такая умная, это так в интернете написано. |
|
Район Эщампле проектировал архитектор Ильдефонс Серда (1815-1876). Не знаю,
поставили ли ему памятник, но он того достоин!
В 18 веке запланировать огромный район с широкими улицами (6 рядов движения)!
И это тогда, когда передвижение осуществлялось посредством лошадей, когда дворец
Гуэля строился с конюшней в подвальном этаже!
В общем, на сегодняшний день в Барселоне пробок нет. Хотя, есть улицы в шесть
рядов движения только в одну сторону.
Скажем так, что Москва вообще стоит, а в Хайфе тоже одностороннее движение,
и если промахнешься мимо нужной улицы, то надо доехать до конца горки, развернуться,
въехать на горку, опять развернуться и еще раз попытать счастья...
А еще в районе Эщампле восьмиугольные перекрестки, что оказалось дико удобно:
на срезанных углах делают дополнительные парковки, и обзор никто не перекрывает... |
|
Наши люди и Ольга с цветочком. Мы убедительно прикидывались группой цветоводов-
любителей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дом Мила (Каса Мила), в просторечии именуется "каменоломня". В настоящее время
дом купил банк, там заседает правление. Народ пускают внутрь в небольшой зал, где банк
устраивает выставки, и на крышу - вход сбоку по билетам. |
|
|
|
|
|
|
|
Внедрились посмотреть выставку. Очень понравилась - фотограф Франциск Катала Рока,
Испания и Франция 50-60 годы. По ссылке можно посмотреть фильм, который показывали
в отдельной комнате. Если потерпеть бла-бла-бла, то в фильме также показаны фото.
здесь ссыль на фильм
Катала Рока часто сравнивают с Картье-Брессоном. Согласна, оба репортеры, жили в
одно время и снимали похоже. Только Картье-Брессон больше раскручен.
Кроме того, на наследие Катала Рока наложена лапа - снимков в интернете практически
нет, но можно заказать альбомы. |
|
На крышу не полезли - уже темнело, да и время поджимало. Нужно было успеть
что-то перекусить и ехать на знаменитый Магический фонтан.
Забежали в ближайший бар, где увидели стойку и бутерброды.
Над стойкой висит "ихнее всё" - хамон. Очень декоративно. |
|
Взяли бутеры с хамоном и салатом из креветок, пиво, а маслин нам положили в виде бонуса. |
|
|
|
Вместе с маслинами замаринованы мааааленькие огурчики, даже не корнишоны,
а
размером с мандавошку. |
|
|
|
В темпе возвращаемся, по дороге попалась прикольно оформленная витрина. |
|
Вон там уже стоит наш автобус. |
|
Изучаем витрины магазина в нижнем этаже Каса Мила |
|
Кофточка классная, хочу такую. Купить за означенные деньги -
легче удавиться, придется самой сделать.
В принципе ничего сложного. |
|
Вот эту белую хренотень похоже, что сделали из креповой бумаги путем намачивания
и обтягивания проволочного каркаса. |
|
Бусы интересные - труба из сетки, похоже, что леска. А бусины просто туда насыпаны. |
|
|
|
|