Бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный
ансамбль XVIII века.
Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений.
Для этих целей были выстроены парковые павильоны и беседки, оранжерея и
кунсткамера, зверинец и охотничий домик. На кусковском пруду существовала
небольшая флотилия гребных судов. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни
особенно торжественных приёмов собирала до 30 тысяч гостей. |
|
Домовая церковь во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста
Господня - Всемилостивого Спаса.
Это же надо было такое название придумать! Граф знал толк в извращениях! |
|
|
|
Аллея, заканчивающаяся тупиком с картиной-обманкой. Оказывается, в то время
в Европах так было модно, оттуда и содрали. |
|
|
|
Менажереи - часть ансамбля Итальянского домика, место, предназначенное для
отдыха, здесь содержали певчих и декоративных птиц (лебеди, павлины и проч.) |
|
Интересная планировка: полукруг, разбитый на секторы. В глубине каждого сектора
домик.
Еще интереснее, что в раскопанном в Израиле городе Бейт Шеан (Скитополис)
вокруг похожей постройки кипят страсти: это гостиница или публичный дом?
смотреть сюда
|
|
Павильон "Грот". Подробнее здесь |
|
По парку рассекает мрачная девушка-кучер. |
|
|
|
Увидев отбитый нос, вспомнила Сады Клотильды в Каталонии. Там мраморным
скульптурам специально отбили носы для достоверности. Типа древние очень. |
|
У соседних скульптур с носами было все в порядке, и я успокоилась. |
|
|
|
Зашли в неприметную забегаловку, очевидно, сохранившуюся в первозданном
виде с советских времен. Почему-то я это безобразие не сфотографировала,
вот только бабочка на окне. |
|
Яснотка белая (глухая крапива) Lamium album L и шмель, который деловито
собирал пыльцу и складывал в мешки на задних ногах. |
|
Оранжерея, в которой фотографировать было запрещено. В ней выставка
фарфоровых сервизов и стекла. Что зацепило: на стенах висели меню приемов
времен графьев и прочих буржуев, выполненные известными художниками,
а еще интересно было посмотреть на тарелки времен коллективизации и
индустриализации с рисунками в стиле окон РОСТа. |
|
Вот это Лена втихаря щелкнула бесшумным Фуджиком. |
|
Здесь посуды нет и красиво свет ложился, спросили у служительницы сфотографировать,
но тетка встала грудью с воплем "Не велено!". Блин, это какая-то особая порода теток
выведена, чтобы "тащить и не пущать". Лена опять втихаря щелкнула. |
|
Выбрались из оранжереи и пошли дальше. |
|
|
|
|
|
Павильон Эрмитаж. Закрыт. |
|
У строения очень затейливая конфигурация. |
|
Можно подумать, что это совсем разные строения, - смотря по какой аллее подходить. |
|
|
|
По мере приближения ко дворцу возрастает плотность брачующихся. |
|
|
|
|
|
Это павильон Грот, мы там уже были. |
|
Бордюры из цветов симпатичные, а газон сильно потрепан жизнью. Интересно,
здесь засухи бывают, козы пасутся... что? Быстро вспомнили, что это жемчужина
Европы! |
|
|
|
Вид на оранжерею от дворца.
Гуляем беспорядочными зиг-загами, но на входном билете есть список объектов,
он у нас как шпаргалка. |
|
Дворец реставрируется, с той стороны его уже покрасили. |
|
|
|
|
|
Сейчас мы с Леной пойдем во дворец, снимать там разрешают, так что
продолжение следует. |
|
продолжение прогулки по усадьбе здесь |
|