Здание вокзала обращено фасадом к площади императора Карлоса V,
где сходятся несколько городских артерий: улица Аточа, Пасео дель Прадо,
Пасео де ла Инфанты Изабеллы, проспект Барселоны, улица Альваро Мендеса,
Пасео де лас Делисиас, Пасео де Санта-Мария де ла Кабесо и Ронда де Аточа.
Железнодорожный вокзал был открыт 9 февраля 1851 г. Наплыв пассажиров
был таков, что вскоре здание пришлось расширять.
В марте 1890 г. после издания королевского указа начинаются работы по
расширению существующего железнодорожного вокзала под руководством
Альберто де Паласио, сотрудника бюро Гюстава Эйфеля.
Для создания конструктивных элементов украшения использовался красный
кирпич, полученный с заводов в провинциях Мурсии и Гвадалахаре, белый
декоративный камень из Ариза, провинции Сарагоса. Многие украшения
здания вокзала были выполнены из терракота, что позволило прекрасно
согласовать интерьер с кирпичными стенами.
В 1992 году к старому зданию вокзала был пристроен современный терминал,
а в историческом здании вокзала устроен тропический сад.
Пальмы растут как бы на острове, а вокруг плавают черепашки. |