Шли мы шли, притомились и вдруг увидели объявление, что
в монастыре продают свежевыжатый сок. |
|
Зашли, а там целый автобус с женщинами-паломницами из России и при
них цельных два батюшки. По повадкам и ужимкам батюшки произвели
полное впечатление ряженых. |
|
У монастыря богатая, покрытая мраком, история.
В Библейские времена Лот во искупление своих грехов посадил в этом
месте дерево Креста. Кедр, кипарис и сосна каким-то образом сначала
срослись, а потом растроИлись. Таким образом, Лот стал первым
мичуринцем.
А сначала саженцы праотцу Аврааму дал ангел, потом Авраам передал
саженцы своему племяннику Лоту. Чтобы эти саженцы выросли, Лот должен
был ежедневно поливать их свежей водой из Иордана.
Когда дерево выросло, его срубили и изготовили балку для строящегося
Храма Соломона, но почему-то оставили валяться, так никуда эту балку
не приделав. И только потом из этой балки сделали крест для распятия
Иисуса Христа.
Затейники, однако, жили в те времена. |
|
Существует много предположений, кто основал этот монастырь:
Елена и Константин, грузинский царь Мириан, император Ираклий.
По самым последним данным монастырь был основан в годы правления
императора Юстиниана Великого (527—565).
Храм монастыря Честного Креста первоначально был посвящён
Благовещению Богородицы.
В 638 году арабы завоевали Палестину, и про монастырь ничего
не известно до середины XI столетия.
Потом грузины возродили монастырь, и с начала XIV до начала
XVI века монастырь процветал. Потом пришли турки, и опять
наступил упадок.
В XVII веке была затеяна крупная реставрация, а деньги, посланные из
Грузии, то ли потеряли, то ли украли по дороге. Монастырем завладели
кредиторы.
Греческая ортодоксальная церковь оплатила все долги грузинской
Братии монахов. С тех пор монастырь принадлежит Греческой церкви,
хотя фрески на стенах, подписанные по-древнегрузински, напоминают
о его первоначальных владельцах.
|
|
Ряженый батюшка с попугаем в окружении теток-паломниц. От теток
я пришла в полный восторг - все поголовно вооружились
фотоаппаратами-мыльницами и телефонами и фотографировали батюшку. |
|
|
|
Миша надавил нам сок, и это было очень вкусно - гранат пополам с
апельсином. |
|
Второй ряженый батюшка. |
|
|
|
Попугай сине-желтый ара / Ara ararauna |
|
Охотно забирался на протянутую руку, говорил "ма кара?" |
|
|
|
|
|
Кто-то оставил чашечку кофе, попугай попробовал - не понравилось.
И он-таки прав! Кофе с кардамоном - это очень на любителя. Лично я
терпеть не могу. |
|
|
|
Народ рассосался, и мы пообщались с попугаем. |
|
|
|
|
|
Ольга попугая сначала опасалась, а потом вошла во вкус и даже
задорно улыбается. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Храм является тройной базиликой с одним главным куполом и тремя
сводами, в Палестине это единственный храм подобного
архитектурного стиля. Большинство мозаик в Храме относятся к 11 веку. |
|
Внутри есть несколько двориков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Про бытность в монастыре Шоты Руставели (ок.1160-1216 г.г.) тоже
существуют разные версии: то ли его послала в Святую землю Царица
Тамара, то ли он сам пошел. То ли написал "Витязя в тигровой шкуре",
находясь в монастыре, то ли не написал.
Более-менее доподлинно известно, что он принимал участие в
росписи Храма.
На фреске слева - Максим Исповедник, справа - Иоанн Дамаскин,
а между ними – Шота Руставели, автопортрет. |
|
Надпись на грузинском: “Расписавшему сей [храм] Шоте Руставели
да простит Бог, аминь. Руставели” |
|
|
|
Попугай какаду охотно ел печенье, но на руку пообщаться не заходил,
зато шастал по всем столам. |
|
|
|
Жалко, что мы бегом в монастыре были, там есть музей быта монахов,
реставрируется монастырская кухня. А внутри Храма место, где росло
дерево Креста, отмечено памятной плитой. |
|
|
|
|
|
|
|