Кармелитом назвали подземный фуникулер в Хайфе, который проложен
от нижней Хайфы на вершину горы Кармель. Поездка занимает 7 минут,
в то время как на автобусе, который петляет по узким улицам в гору,
доехать до верхней Хайфы получается за 35-45 минут.
Линия Кармелит (6 станций) длиной 2 километра. На линии одновременно
находятся два двухвагонных состава. Машинист присутствует, но
ничем не управляет. Все компьютеризировано. Электромотор и
диспетчерская находятся на верхней станции.
Контракт на строительство был подписан с французской компанией
«Дюнкеркуаз» при содействии инженеров Парижского метрополитена.
Строительство начато в 1956 году, открыт для пассажиров в 1959,
закрыт на реконструкцию в 1986 и открыт вновь после реконструкции
в 1992 году.
Спускаемся на станцию пешком, а вверх работают эскалаторы.
|
 |
|
 |
Здесь участок пологий, и платформа почти ровная. |
 |
Тросы, которые тянут вагоны |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Вагоны со ступеньками внутри - каждый ряд сидений на своей ступеньке. |
 |
Станции оформлены весьма авангардно |
 |
|
 |
Вагон внутри ступенчатый. Очень необычно |
 |
|
 |
Развлекаемся, фотографируем все подряд. |
 |
|
 |
Приехали на конечную станцию |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Морда поезда |
 |
Входные турникеты, сбоку автомат продает билетики. |
 |
|
 |
|
 |
На данный момент кармелит - убыточный вид транспорта. В Хайфе
поменялась инфраструктура, многим стало просто не по пути.
Жалко будет, если закроют. |
|
|
|