Эта синагога названа в честь рабби Ицхака Абуава, известного испанского каббалиста 15 века.
Сам рабби Абуав в Израиль не приезжал. Предание гласит, что он спроектировал эту синагогу,
а построили его ученики точно в соответствии с замыслом своего учителя.
Однако, согласно другому преданию, синагога была построена еще в Испании, но потом чудесным
образом переместилась в Цфат целиком, |
|
|
|
Синеньким отпугивают дьявола. |
|
После двух землетрясений от изначальной постройки осталась нетронутой одна стена,
поэтому синагога выглядит как новодел, хотя и продолжает считаться старинной. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наш неистовый экскурсовод Ешуа. Дядька очень вразумительно и интересно рассказывал
обо всем, но чрезмерно зависал на религии. Задолбал всю группу, а когда он после двух
синагог потащил нас в третью, и народ начал роптать, он нас построил и начал отчитывать, что
по европам ездите, по церквям ходите, а почему по синагогам не хотите? Как вам не стыдно? |
|
Это бима - с нее читают Тору. На табличке надпись: Запрещено разговаривать во время
молитвы и чтения Торы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В арон кодеш (шкаф для хранения Торы, синагогальный ковчег) хранятся два уникальных
свитка Торы: один написан самим рабби Абуaвом в Испании, а другой - одним из учеников
Ари Ашкенази в 16 столетии.
Этот шкаф открывают только три раза в году - на Рош haШана, в Йом Кипур и в Шавуот.
Соответственно, тогда и читают Тору, написанную Абуавом, а в другие дни Тора содержит
пустые страницы, потому что обычные дни недостаточно святые для прочтения этого
дивного произведения.
Маленькое отступление: среди 625 заповедей есть одна, которая велит правоверному еврею
вручную (а как же иначе!) переписать свиток Торы. При переписке нельзя допускать ошибок и
правок. Если ошибся, то все написанное коту под хвост, и нужно начинать сначала. Неудачные
экземпляры подлежат захоронению с подобающими почестями.
Шизанутый на всю голову Абуав очень долго писал свой свиток Торы, потому что перед
написанием имени Бога он каждый раз шел в микву и семь раз окунался, потом возвращался,
писал имя Бога, и после этого опять шел нырять в микву. Таким образом, Тора получилась
супер-пупер святая, и каждый день читать себя не дается. |
|
|
|
Атрибуты для церемонии обрезания. На кресло усаживают сандака (тот, кто будет держать
младенца). Обычно это наиболее уважаемая мужская особь из родственников. |
|
|
|
Руку об руку мыть нельзя - вот эта кружка с двумя ручками для мытья рук. За одну ручку
держишь и поливаешь на другую руку, потом наоборот. Это чтоб жизнь казалась интересней. |
|
|
|
|
|
|
|