Экспозиция в Арт музее Тель Авива.
Хироси Сугимото родился 23 февраля 1948 в Токио, Япония.
В 1970 Сугимото изучал политику и социологию в St. Paul’s University в Токио.
Позднее изучал искусства и получил степень бакалавра в Колледже искусств
и дизайна в Лос-Анджелесе. После этого Сугимото поселился в Нью-Йорке.
Сугимото говорит о своей работе как об «экспозиции времени». Его работы
фокусируются на быстротечности жизни, конфликте между жизнью и смертью.
Использование камеры большого формата (8×10) и длительной выдержки
завоевали Сугимото репутацию фотографа высоких технических возможностей.
Несколько значительных фотографических серий доминируют в творчестве
Сугимото до сих пор: «Диорамы» (начата в 1976), «Театры» (начата в 1978),
«Морские пейзажи» (начата в 1980), «Архитектура» (начата в 1997). (Википедия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начатая в 1978 году, серия «Theatres» включает фотографии старых американских
кинотеатров. Светящийся экран в центре композиции, архитектурные детали и
места в театре являются объектом съемки, уникальный свет придает работе
сюрреалистический вид. (Википедия)
Действительно, висело больше 10 фотографий старых кинотеатров.
Интересно посмотреть, что кинотеатры строили по образцу театров. Или
это театр, переоборудованный в кинотеатр? |
|
Нигде склонность Сугимото к минимализму не проявляется столь явно, как в
его морских пейзажах. Начатая в 1980, серия отображает океанские виды со
всего мира. Каждая перспектива, вне зависимости от расположения, топографических
характеристик, климатических условий и временной зоны подана одинаково:
Сугимото размещает камеру таким образом, что линия горизонта разделяет
изображение на две части - море и небо. Пространство и глубину можно различить
только через тонкие переходы оттенков серого. (Википедия)
Как по мне, так херь собачья. Больше 10 вот таких произведений искюйства |
|
|
|
|
|
|
|
В «Портретах» Сугимото обратился к восковым фигурам. Эти образы больше
натурального размера, черно-белые портреты исторических фигур прошлого
и настоящего. Сугимото изолировал восковые фигуры от окружения в музее,
разместил их в три четверти, осветил таким образом, чтобы свет напоминал
освещение на портретах Рембрандта. «Портреты» Сугимото предлагают
фотографическое «свидетельство» истории. Основанная на старой ассоциации
черно-белой фотографии с документацией правды, работы Сугимото открывают
иллюзорность этого представления. Через этапы репродуцирования - от живописи
к восковой фигуре и фотографии - передает разрушение времени и пересказа
истории. (Википедия)
Сама бы я до такого объяснения не додумалась. Слишком затейливо.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На отдельной стене висели вот эти три красавца. Хм-м, странный набор |
|
|
|
|
|
В 1990-х Сугимото начал серию преднамеренно размытых широкоформатных
фотографий знаковых произведений архитектуры 20-го века, в том числе,
Эмпайр Стейт Билдинг и часовни Ле Корбюзье в Роншане. В этих картинах
вне фокуса, здания трудно сразу идентифицировать, они едва узнаваемы,
эффект, который привлекает внимание к механике памяти и восприятия.
(Википедия)
Блин, а я было подумала, что это брак :) А тут вононочо, Петрович!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|