Акрополь номер два (декабрь 2020)
Шотландский ученый и градостроитель сэр Патрик Геддес в 1925 году
представил рекомендации о городском планировании в Яффо и Тель-Авиве.
План Геддеса - первый генплан города Тель-Авив, по которому были построены
нынешние центр и север города.
Продольные улицы предназначались для торговли, а поперечные бульвары и улицы
в жаркие дни продувались морским бризом. Также было запланировано множество
зеленых зон, вплетенных в структуру города.
Тель-Авив стал одним из немногих городов, где у Геддеса получилось реализовать
принципы города-сада.

По улице Дизенгоф продвигаемся от Акрополя №1 к Акрополю№2, построенным
согласно плану сэра Геддеса.
Интересный момент: почему такой странный кривой перекресток, где заканчивается
улица Дизенгоф и начинается улица Каплан? Впереди поселение немцев-темплеров 
Сарона, а проложить улицу ровно мешали обширные сельскохозяйственные угодья
немцев-колонистов (или дурость тех, кто делал привязку к местности).

Пример архитектурного решения, как защититься от палящего солнца путем
переориентации окон - офисное здание на улице Каплан

 
 Строятся очередные небоскребы
 Дом Всемирной сионистской организации (по-простому Сохнут)
 Разрисованный торец здания.
 Справа Сарона, впереди башни Азриэли
 Подошли к Тель-авивскому центру исполнительских искусств на бульваре Шауль-аМелах.
В него входят Израильская опера и Камерный театр
 
 Панорама внутреннего дворика
 
 Продолжаем идти по бульвару. Сбоку от библиотеки притаились гидранты.
- Корриду видели? Сейчас покажу! - как бы говорит велосипед.
 А эти вышли на митинг
 Библиотека
 Напротив библиотеки здания суда
 Старый корпус Арт музея Тель-Авива - стиль архитектурный брутализм
 
 Монументальная металлическая скульптура "Жертвоприношение Ицхака". Автор Менаше Кадишман.
На выбор темы повлияли события личной жизни скульптора - призыв его сына в армию на ливанский
фронт в октябре 1982 года. Скульптура стала символом ужасной реальности войны, которая заставляет
отцов расставаться с сыновьями, жертвуя их на алтарь своей страны.
 Переход к музейной башне - там офисы, а в вестибюле всегда выставлена
какая-нибудь художественная экспозиция. Вход свободный
 Вид с перехода на корпуса больницы "Ихилов"
 Построенный в 1979 году, Asia House является замечательным дополнением к ландшафту Тель-Авива.
Форма здания объясняется желанием архитектора воплотить морские волны в камне: «Город
на берегу моря заслуживает волнообразное здание», - сказал архитектор Мордехай Бен Шорин
 
 
 
 
 Вернемся к Museum Tower
 
 Это смайлик. В октябре 2019 года мы с Юлей поехали на выставку фотографий Роберта Капа,
а по дороге заглянули сюда. Ничего не поменялось, только экспонатов поубавилось.  Может
быть, это из-за дурдома с короной.
 Толстенькие мущщинки очень позитивны
 
 
 
 Я тащусь от этой стеклянной лестницы
 
 
 
 
 
 
 Вернулись к Арт музею. Это новый корпус в стиле "Оригами"
 Марина упросила охранника на минуточку запустить нашу группу внутрь, чтобы показать
нам "водопад света". Конструктивно здание решено так, что будто бы в крышу воткнули
гигантский нож, который пронизал все этажи, в том числе и минусовые. Потом ножом
немного покачали, чтобы сделать щель. Вот через нее и проходит солнечный свет сверху
донизу
 Пустынные интерьеры, обычно здесь довольно много народа
 
 
 
 Рядом с Арт музеем и позади театра находится общественный парк Дубнов (Dubnov Park).
Парк назван в честь Симона Дубнова еврейского белорусского историка и писателя.
В парке проходят выставки израильских скульпторов и художников, инсталляции.
Кроме того, это прекрасное место для отдыха тель-авивцев.
 
 Возвращаемся на площадь Габима не по улице, а внутри квартала. Прошли через
цепь зеленых двориков, густо заросших деревьями, пальмами и кустами.
Вышли на бульвар Хен. Оказывается, бульвар назван в честь Бялика, который
Хаим Нахман.
Дерево - "Фикус Микрокарпа или Гинсенг (Ficus microcarpa ginseng)", их высаживали для
формирования широких тенистых бульваров.
 Впереди уже виден Акрополь №1, экскурсия заканчивается. Я получила массу новых
впечатлений, хотя ходила по вроде бы знакомым местам. 
Вот вы когда-нибудь пытались читать "Сагу о Форсайтах"? Я пыталась и сдыхалась на
сорок-какой-то странице. Просто поняла, что никогда не запомню кто кому кем приходится.
Вот Марина рассказала нам "Сагу о Форсайтах" на тему взаимоотношений династий архитекторов,
архитекторов-одиночек, меценатов, музыкантов, дирижеров, артистов и политических деятелей.
Страсти, мордасти, интриги!
Теперь понятно, что я ничего не запомнила? А то, что написала, наскребла по интернету.

 
 
 

 
TopList