Шотландский ученый и градостроитель сэр Патрик Геддес в 1925 году
представил рекомендации о городском планировании в Яффо и Тель-Авиве.
План Геддеса - первый генплан города Тель-Авив, по которому были построены
нынешние
центр и север города.
Продольные улицы предназначались для торговли, а поперечные бульвары и улицы
в жаркие
дни продувались морским бризом. Также было запланировано множество
зеленых зон,
вплетенных в структуру города.
Тель-Авив стал одним из немногих городов, где у Геддеса получилось реализовать
принципы
города-сада.
По улице Дизенгоф продвигаемся от Акрополя №1 к Акрополю№2, построенным
согласно
плану сэра Геддеса.
Интересный момент: почему такой странный кривой перекресток, где заканчивается
улица Дизенгоф и начинается улица Каплан? Впереди поселение немцев-темплеров
Сарона, а проложить улицу ровно мешали обширные сельскохозяйственные угодья
немцев-колонистов (или дурость тех, кто делал привязку к местности).
Пример архитектурного решения, как защититься от палящего солнца путем
переориентации окон - офисное здание на улице Каплан
|
|
|
|
Строятся очередные небоскребы |
|
Дом Всемирной сионистской организации (по-простому Сохнут) |
|
Разрисованный торец здания. |
|
Справа Сарона, впереди башни Азриэли |
|
Подошли к Тель-авивскому центру исполнительских искусств на бульваре Шауль-аМелах.
В него входят Израильская опера и Камерный театр |
|
|
|
Панорама внутреннего дворика |
|
|
|
Продолжаем идти по бульвару. Сбоку от библиотеки притаились гидранты. - Корриду видели? Сейчас покажу! - как бы говорит велосипед. |
|
А эти вышли на митинг |
|
Библиотека |
|
Напротив библиотеки здания суда |
|
Старый корпус Арт музея Тель-Авива - стиль архитектурный брутализм |
|
|
|
Монументальная металлическая скульптура "Жертвоприношение Ицхака". Автор Менаше Кадишман.
На выбор темы повлияли события личной жизни скульптора - призыв его сына в армию на ливанский
фронт в октябре 1982 года. Скульптура стала символом ужасной реальности войны, которая заставляет
отцов расставаться с сыновьями, жертвуя их на алтарь своей страны. |
|
Переход к музейной башне - там офисы, а в вестибюле всегда выставлена
какая-нибудь художественная экспозиция. Вход свободный |
|
Вид с перехода на корпуса больницы "Ихилов" |
|
Построенный в 1979 году, Asia House является замечательным дополнением к ландшафту Тель-Авива.
Форма здания объясняется желанием архитектора воплотить морские волны в камне: «Город
на берегу моря заслуживает волнообразное здание», - сказал архитектор Мордехай Бен Шорин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вернемся к Museum Tower |
|
|
|
Это смайлик. В октябре 2019 года мы с Юлей поехали на выставку фотографий Роберта Капа, а по дороге заглянули сюда. Ничего не поменялось, только экспонатов поубавилось. Может быть, это из-за дурдома с короной. |
|
Толстенькие мущщинки очень позитивны |
|
|
|
|
|
|
|
Я тащусь от этой стеклянной лестницы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вернулись к Арт музею. Это новый корпус в стиле "Оригами" |
|
Марина упросила охранника на минуточку запустить нашу группу внутрь, чтобы показать
нам "водопад света". Конструктивно здание решено так, что будто бы в крышу воткнули
гигантский нож, который пронизал все этажи, в том числе и минусовые. Потом ножом
немного покачали, чтобы сделать щель. Вот через нее и проходит солнечный свет сверху
донизу |
|
Пустынные интерьеры, обычно здесь довольно много народа |
|
|
|
|
|
|
|
Рядом с Арт музеем и позади театра находится общественный парк Дубнов (Dubnov Park).
Парк назван в честь Симона Дубнова еврейского белорусского историка и писателя.
В парке проходят выставки израильских скульпторов и художников, инсталляции.
Кроме того, это прекрасное место для отдыха тель-авивцев. |
|
|
|
Возвращаемся на площадь Габима не по улице, а внутри квартала. Прошли через цепь зеленых двориков, густо заросших деревьями, пальмами и кустами.
Вышли на бульвар Хен. Оказывается, бульвар назван в честь Бялика, который
Хаим Нахман.
Дерево - "Фикус Микрокарпа или Гинсенг (Ficus microcarpa ginseng)", их высаживали для
формирования широких тенистых бульваров. |
|
Впереди уже виден Акрополь №1, экскурсия заканчивается. Я получила массу новых
впечатлений, хотя ходила по вроде бы знакомым местам.
Вот вы когда-нибудь пытались читать "Сагу о Форсайтах"? Я пыталась и сдыхалась на
сорок-какой-то странице. Просто поняла, что никогда не запомню кто кому кем приходится.
Вот Марина рассказала нам "Сагу о Форсайтах" на тему взаимоотношений династий архитекторов,
архитекторов-одиночек, меценатов, музыкантов, дирижеров, артистов и политических деятелей.
Страсти, мордасти, интриги!
Теперь понятно, что я ничего не запомнила? А то, что написала, наскребла по интернету.
|
|
|
|
|
|