По дороге в Иерусалим остановились на бензозаправке имени Элвиса Пресли рядом с черкесской
деревней Абу-Гош. Хозяин кафе фанат Элвиса Пресли, поэтому скульптуры короля рок-н-ролла стоят внутри кафе
и на стоянке. Кроме того, кафе увешано фотографиями от потолка торгового зала до туалета на
нижнем уровне. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здесь мы прервались на экскурсию по кварталу Нахлаот, теперь едем в Старый город к Стене Плача и проезжаем мимо церкви Марии Магдалины, построенной в лучших традициях русского зодчества и увенчанной позолоченными куполами-луковками. |
|
Приготовила записку, чтобы положить в Стену Плача. |
|
Входим в Старый город через Мусорные ворота |
|
|
|
Вошли в Мусорные ворота, идем направо |
|
Археологический парк дает представление, как выглядел Иерусалим при жизни Иисуса Христа,
практически накануне разрушения города римлянами.
Над Южной стеной виден черный купол - это мечеть Аль Акса. Является третьей святыней ислама
после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине.
Пророк в Иерусалиме не был. Однажды он обкурился, и ему были глюки, что какая-то из его жен
превратилась в кобылу, и он на ней доскакал до Иерусалима и после этого поскакал уже по небу.
Святыня офигительная. Когда арабы решают побузить, они приносят в мечеть камни, которыми
оттуда через окна пуляют в полицейских. Сами же это снимают и выкладывают в интернет. |
|
Площадь перед Стеной Плача |
|
Стена плача, женская часть. Бабам отгородили кусок гораздо меньший, чем мужикам, поэтому трудно
найти свободное место.
Короче, к стене протолкалась, записку положила. |
|
Вид на еврейский квартал |
|
Мезуза на выходе из Старого города |
|
Рядом висит вторая мезуза - подарок Флатто Шарона. Это такой международный прохвост и жулик, пытавшийся откупиться от судебного преследования за махинации. |
|
Внизу вход, там шмонают по дороге к Стене плача. Сверху выход через пандус |
|
|
|
Немецкое католическое аббатство ордена бенедиктинцев на вершине горы Сион около Сионских ворот.
Храм построен в 1910 году латинским Патриархатом в на месте,
которое Католическая церковь считает
местом Успения Богородицы, рядом с Горницей Тайной Вечери. |
|
Колокольня аббатства, на кресте красуется петух |
|
Горница Тайной Вечери - ее много раз перестраивали и приспосабливали под разные нужды. На этом месте еще св. равноапостольной Еленой в IV в. была построена маленькая церковь, впоследствии разрушенная. Она была восстановлена королем Сицилии Робертом Анжуйским в XIV в.
Существующее в настоящее время здание возведено крестоносцами. До XVI в. Сионская Горница
находилась во владении францисканцев, затем была превращена в мечеть.
В горнице имеются две часовни, располагающиеся одна над другой. Собственно горницей является верхняя. |
|
Мусульмане сделали из нее мечеть - если залезть на крышу, то там торчит минарет.
На фото михраб - такая специальная ниша, которая располагается на стене, обращенной к Мекке. |
|
|
|
Древо жизни |
|
|
|
|
|
|
|
Горница Тайной Вечери и гробница Царя, Пророка и Псалмопевца Давида находятся в одном и том
же здании на горе Сион. |
|
Ханукия в гробнице царя Давида |
|
Мезуза на комнате с саркофагом |
|
Тетки выстраиваются в очередь пощупать саркофаг. Зачем??? |
|
Школа изучения наследия Торы |
|
Большой клубок веревки. Что он делает в нескольких шагах от гробницы Царя Давида, я не знаю,
но нашла в интернете утверждение, что без такого клубка веревки ни один город не совершенен. |
|
Переехали на старый ж/д вокзал. Сейчас его превратили в торгово-развлекательный центр. По случаю шабата часть кафе закрыта, но все равно народ гуляет и развлекается. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вдоль перрона вывешены исторические фотографии. |
|
Железная дорога Яффо - Иерусалим была построена во время османского господства над Палестиной
французской компанией. Была открыта в 1892 году. Это первая железная дорога на территории
нынешнего государства Израиль и одна из первых на Ближнем Востоке.
Несмотря на то, что между двумя городами всего 65 километров, первый поезд преодолел их за 6 часов. |
|
После Первой мировой войны Палестина стала британской подмандатной территорией, и железная
дорога отошла Великобритании. |
|
|
|
|
|
В разгар борьбы за независимость 30 октября 1946 еврейские подпольщики взорвали сразу несколько
мостов и станций по всей стране, включая Иерусалим и Хайфу. Задача была помешать британцам
переброску по железной дороге военной техники и живой силы.
Тем не менее, британцы отремонтировали станцию и спустя несколько недель восстановили сообщение.
Поезда курсировали вплоть до конца 1948 года, когда Израиль уже получил независимость и началась
война с Египтом, Иорданией и Сирией. Сообщение на время пришлось прекратить, потому что поезда
обстреливались.
После войны за Независимость, в 1949 году поезда вновь начали курсировать между Яффо и Иерусалимом.
Город рос, и станция оказалась далеко от новых жилых районов, в результате чего число пассажиров стало
снижаться. Люди все чаще выбирали для поездки автобус. Число поездов стало сокращаться: от пяти в
день в 1962 году до одного в день в 1998.
Последний поезд прибыл на старую станцию Иерусалима 15 июля 1998 года. После чего она была
окончательно закрыта, 106 лет спустя после ее открытия. |
|
|
|
|
|
|
|
|