Иерусалим (июль 2022)
 По дороге в Иерусалим остановились на бензозаправке имени Элвиса Пресли рядом с черкесской
деревней Абу-Гош.
Хозяин кафе фанат Элвиса Пресли, поэтому скульптуры короля рок-н-ролла стоят внутри кафе
и на стоянке. Кроме того, кафе увешано фотографиями от потолка торгового зала до туалета на
нижнем уровне.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Здесь мы прервались на экскурсию по кварталу Нахлаот, теперь едем в Старый город к Стене Плача
и проезжаем мимо церкви Марии Магдалины, построенной в лучших традициях русского зодчества
и увенчанной позолоченными куполами-луковками.
 Приготовила записку, чтобы положить в Стену Плача.
 Входим в Старый город через Мусорные ворота
 
Вошли в Мусорные ворота, идем направо
 Археологический парк дает представление, как выглядел Иерусалим при жизни Иисуса Христа,
практически накануне разрушения города римлянами.
Над Южной стеной виден черный купол - это мечеть Аль Акса. Является третьей святыней ислама
после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине.
Пророк в Иерусалиме не был. Однажды он обкурился, и ему были глюки, что какая-то из его жен
превратилась в кобылу, и он на ней доскакал до Иерусалима и после этого поскакал уже по небу.
Святыня офигительная. Когда арабы решают побузить, они приносят в мечеть камни, которыми
оттуда через окна пуляют в полицейских. Сами же это снимают и выкладывают в интернет.
 Площадь перед Стеной Плача
 Стена плача, женская часть. Бабам отгородили кусок гораздо меньший, чем мужикам, поэтому трудно
найти свободное место.
Короче, к стене протолкалась, записку положила.
 Вид на еврейский квартал
 Мезуза на выходе из Старого города
 Рядом висит вторая мезуза - подарок Флатто Шарона. Это такой международный
прохвост и жулик, пытавшийся откупиться от судебного преследования за махинации.
 Внизу вход, там шмонают по дороге к Стене плача. Сверху выход через пандус
 
 Немецкое католическое аббатство ордена бенедиктинцев на вершине горы Сион около Сионских ворот.
Храм построен в 1910 году латинским Патриархатом в на месте, которое Католическая церковь считает
местом Успения Богородицы, рядом с Горницей Тайной Вечери.
 Колокольня аббатства, на кресте красуется петух
 Горница Тайной Вечери - ее много раз перестраивали и приспосабливали под разные нужды.
На этом месте еще св. равноапостольной Еленой в IV в. была построена маленькая церковь, впоследствии
разрушенная. Она была восстановлена королем Сицилии Робертом Анжуйским в XIV в.
Существующее в настоящее время здание возведено крестоносцами. До XVI в. Сионская Горница
находилась во владении францисканцев, затем была превращена в мечеть.
В горнице имеются две часовни, располагающиеся одна над другой. Собственно горницей является верхняя.
 Мусульмане сделали из нее мечеть - если залезть на крышу, то там торчит минарет.
На  фото михраб - такая специальная ниша, которая располагается на стене, обращенной к Мекке.
 
 Древо жизни
 
 
 
 Горница Тайной Вечери и гробница Царя, Пророка и Псалмопевца Давида находятся в одном и том
же здании на горе Сион.
 Ханукия в гробнице царя Давида
 Мезуза на комнате с саркофагом
 Тетки выстраиваются в очередь пощупать саркофаг. Зачем???
 Школа изучения наследия Торы
 Большой клубок веревки. Что он делает в нескольких шагах от гробницы Царя Давида, я не знаю,
но нашла в интернете утверждение, что без такого клубка веревки ни один город не совершенен.
 Переехали на старый ж/д вокзал. Сейчас его превратили в торгово-развлекательный центр.
По случаю шабата часть кафе закрыта, но все равно народ гуляет и развлекается.
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вдоль перрона вывешены исторические фотографии.
 Железная дорога Яффо - Иерусалим была построена во время османского господства над Палестиной
французской компанией. Была открыта в 1892 году. Это первая железная дорога на территории
нынешнего государства Израиль и одна из первых на Ближнем Востоке.
Несмотря на то, что между двумя городами всего 65 километров, первый поезд преодолел их за 6 часов.
  После Первой мировой войны Палестина стала британской подмандатной территорией, и железная
дорога отошла Великобритании.
 
 
 В разгар борьбы за независимость 30 октября 1946 еврейские подпольщики взорвали сразу несколько
мостов и станций по всей стране, включая Иерусалим и Хайфу. Задача была помешать британцам
переброску по железной дороге военной техники и живой силы.
Тем не менее, британцы отремонтировали станцию и спустя несколько недель восстановили сообщение.
Поезда курсировали вплоть до конца 1948 года, когда Израиль уже получил независимость и началась
война с Египтом, Иорданией и Сирией. Сообщение на время пришлось прекратить, потому что поезда
обстреливались.
После войны за Независимость, в 1949 году поезда вновь начали курсировать между Яффо и Иерусалимом.
Город рос, и станция оказалась далеко от новых жилых районов, в результате чего число пассажиров стало
снижаться. Люди все чаще выбирали для поездки автобус. Число поездов стало сокращаться: от пяти в
день в 1962 году до одного в день в 1998.
Последний поезд прибыл на старую станцию Иерусалима 15 июля 1998 года. После чего она была
окончательно закрыта, 106 лет спустя после ее открытия.
 
 
 
 

 
TopList