Спустившись с горы Филеримос, остановились на обзорной точке. Впереди на мысу город Родос. Слева побережье Эгейского моря, а после мыса, то есть, прямо - Средиземное. В прошлый раз я купалась в Эгейском море, а в этот раз было некогда. |
|
|
|
|
|
|
|
Недалеко от обзорной точки на горе Монте-Смит расположен археологический парк.
В нем проводится реставрация. На вершине горы в древности находился Верхний Акрополь,
состоявший из стадиона второго века до нашей эры, античного театра, использовавшегося
для занятий Школы
ораторского искусства, гимнасий и развалины храма Аполлона Пифийского.
Морско́й лук, или Дри́мия примо́рская (лат. Drímia marítima) |
|
Храм был главным духовным центром Родоса, и мощные колонны храма были видны из разных
точек города. Название святилища связано с мифом о змее Пифоне, которого убил Аполлон.
Храм был выполнен в стиле дорического ордена, колонны располагались в 11 рядов по 6 колонн
в каждом.
Раскопки храма начали итальянцы в 1916 году. Сохранились основание храма, фрагменты пола
и 4 колонны, восстановленные итальянцами из разбросанных фрагментов.
На фото сохранившаяся часть колоннады храма Аполлона в лесах. |
|
|
|
|
|
Стадион второго века до нашей эры - прямо видны трибуны, ближе к нам античный театр,
использовавшийся для занятий Школы ораторского искусства |
|
Вот он, античный театр. Наш гид Илиас Фотиадис (кстати, лучший гид на Родосе) стоит в точке, откуда распространяется ползущая акустическая волна. Это первое в истории применение архитектурной акустики для усиления звука. Злесь была Школа ораторского искусства, а в нынешнее время проводятся мероприятия. |
|
|
|
|
|
Здесь свалены куски древних колонн |
|
Переносимся в историческую часть Родоса.
Археологический музей Родоса расположен в средневековом городе Родос. Музей расположен в
историческом здании, бывшем госпиталем рыцарей Святого Иоанна. Строительство было начато
в 1440 году и завершено при великом магистре д'Обюссоне. |
|
|
|
|
|
Входим во внутренний двор |
|
|
|
Это потрясающий археологический музей. Здесь нет черепов, скелетов, черепков и ржавых наконечников от стрел, то есть всей дряни, которую наковыряли в древних захоронениях. Здесь благородный мрамор, здесь искусство! |
|
Раньше рыцари-иоаниты лечили здесь паломников и прочий люд. Первое, что нужно было сделать
при поступлении в госпиталь, это подписать завещание в пользу рыцарей. |
|
|
|
|
|
|
|
В этом зале на стенах укреплены мраморные надгробья рыцарей. Не помню, их сюда перенесли,
или сразу так было. Понятно, что это были знатные рыцари |
|
Вот такое веселенькое надгробье |
|
Все это найдено в земле или в море рядом с островом |
|
|
|
|
|
|
|
На табличке написано, что это нимфа или Афродита - археологи не определились |
|
А это знаменитая Афродита Родосская, также известная как Крадущаяся Венера Родосская.
Термин «Крадущаяся Венера» часто используется для описания некоторых изображений Афродиты,
где она изображается на корточках или сидя. Это конкретное изображение Афродиты является
изысканным образцом древнегреческого искусства, демонстрирующим мастерство и эстетическое
чутье скульпторов той эпохи. Вдумайтесь, это 1 век до нашей эры! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кстати, головы у статуй делали съемными - тут хорошо видно дырку для крепления |
|
Голова Гелиоса. Эллинистический период, остров Родос. Школа Лисиппа.
Знаменитый Колосс Родосский, между ног которого свободно проходили парусные суда,
был также изображением Гелиоса.
Когда после свержения титанов олимпийские боги поделили вселенную, про Гелиоса
забыли. Он пожаловался Зевсу, и тот поднял для него со дна моря остров Родос,
посвященный с тех пор Гелиосу. |
|
Тоже Афродита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жалко, мы не погуляли по парку археологического музея - там очень красиво |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Красивая мозаика и каменные пушечные ядра |
|
|
|
|