Хайфский порт (февраль 2016)

Хайфский порт - главные морские ворота Израиля. 
Морской причал в том месте, где спустя более двух тысячелетий появится город Хайфа,
впервые упоминается в 104 году до нашей эры.
Своим нынешним значением хайфский порт обязан британскому инженеру сэру Фредедику
Палмеру, который спроектировал порт и руководил его строительством. Это произошло в
период Британского мандата после Первой мировой войны.
Именно здесь 14 мая 1948-го вслед за провозглашением независимости Государства
Израиль был спущен британский флаг, и последний британский Верховный комиссар в
Палестине сэр Аллан Гордон Каннингем поднялся на борт корабля и отплыл в Англию.

В хайфском порту две гавани: основная гавань предназначена для базирования ВМС и
стоянки торговых судов. Гавань Кишон отведена под судостроительные и судоремонтные
предприятия. Общая длина причалов составляет около семи километров, глубина у причала
колеблется от четырех до двенадцати метров.
Территория и акватория порта более 19 км2.
Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Хайфа составляет 25 млн. т.
Имеется 30 складских помещений, 12 площадок для открытого складирования морских грузов,
2 нефтехранилища.
Порт Хайфа связан нефтепроводом с портом Эйлат на побережье Красного моря.

 
 

Гигантское 68-метровое здание - это находящееся на территории порта зернохранилище
Дагон Сило, одна из самых впечатляющих построек Хайфы.

Основатель элеватора «Дагон» Реувен Гехт родился в 1909 году в Антверпене. Его отец
вместе с дядей основали фирму по хранению и перевозке зерна, которая к концу 20-х годов
прошлого века превратилась в экономическую империю. В 1937 году Реувен обратился к
властям со своим планом строительства в г. Хайфа элеватора, предназначенного для
приема и отгрузки зерна прибывающего на кораблях в Хайфский порт.
Только в 1950 г. правительство дало добро, и в 1952 г. началось строительство.
В 1955 г. элеватор емкостью 25 тыс. тонн с рабочей башней высотой 68 метров был
введен в эксплуатацию. Его емкость одновременного хранения еще трижды наращивали,
и к 1970 г. элеватор «Дагон» мог принять 100 тыс. тонн зерна.
В элеваторе работает «Музей хлеба», в котором выставлены экспонаты, отражающие историю
производства и обработки зерна с древности до наших дней.

 
 
 
 
В порт входит ракетный катер Израильских ВМС. А внизу слева из гавани выходит
сторожевой катер.
 
 

 
TopList