|
Заходил в гости наш давний приятель по КВНовской эпопее. Сидели, болтали, обменивались новостями. Зашел разговор об адекватном восприятии реальности. Проезжались по "тыквенной алие", которая сбежала в основном из Масквы и Питера и дико сожалеет, что в Израиле нет того уровня сервиса, к которому они привыкли.
Разговор плавно перешел на то, что они по два-три месяца ждут ульпана, потому что учителей не хватает точь-в-точь как во время нашего приезда. И что израильская бюрократия опять и снова оказалась не готова к приему репатриантов. Хотя, спрогнозировать поток переселенцев было нетрудно, элементарно находясь в курсе международных новостей.
Я уже писала, что мне в ульпане досталась девица, которая учила в Универе историю с географией и решила подзаработать, преподавая язык. Училка из нее была никакая, хотя человек она была позитивный и терпеливый. Мужу в ульпане досталась девчонка - солдатка срочной службы, она честно делилась еще не забытыми школьными знаниями.
Наш гость ходил в ульпан в Ришоне, где собрались в основном инженеры, кандидаты наук и затесались несколько гуманитариев. Им тоже досталась солдатка срочной службы сразу после школы.
Поскольку главным критерием, который предъявлялся к преподавателям иврита, было абсолютное незнание русского языка, девчонка изображала пантомиму.
Это был всеми проклятый подход "погружения в язык" - типа ребенок рождается и не знает ни слова, но к семи годам уже хорошо разговаривает. Не учитывалось то, что ульпан рассчитан на полгода, а не на семь лет. И для эффективности "погружения в иврит" хорошо бы сначала на понятном языке дать базу.
В один прекрасный день девчонка-училка нарисовала на доске велосипед и спросила: что это? Народ безмолствовал просто потому что никто не знал этого слова. Девочка стала изображать, что она едет на велосипеде, очень старалась, крутила воображаемые педали. Народ заинтересованно ждал, что будет дальше. И тут девочка поняла СТРАШНОЕ: ее ученики, весь класс, приехали из настолько дикой страны, где нет велосипедов и никто не знает, что это такое.
|
|